Оценка умственного и психосоциального развития подростка
Точное и детальное определение степени умственного и психосоциального развития в подростковом возрасте требует навыков психолога и тщательного анализа им полученных данных. Врачи, наблюдающие за подростками, могут получить полезные сведения о стадии психосоциального развития подростка (ранняя, средняя или поздняя) путем собеседования с ним и последующего сопоставления полученных при этом результатов со стадией полового развития, установленной при осмотре.
Умственные способности в начале пубертатного периода основываются на эмпирическом мышлении, т. е. на анализе того, что случилось после какого-либо действия или одновременно с ним. Большинство мыслей подростков в раннем пубертатном периоде связано с конкретными величинами или взаимоотношениями, чем с абстрактными понятиями.
При дальнейшем умственном развитии в мышлении подростка появляется больше абстрактных понятий, у них могут конструироваться гипотезы и создаваться планы на будущее с учетом многих вариантов. Эта стадия умственного развития, названная формальным оперативным мышлением, может быть не достигнута вплоть до начала периода взрослости.
При оценке умственного развития подростка определяют ход его мыслей от конкретного к абстрактному, но не следует ожидать раннего появления ясного, логического, понятийного мышления. Клинической целью оценки служит обычно определение, как проявляется умственное развитие: быстрее ли, чем способность к восприятию понятий. Если требуется специальная дополнительная информация, необходимо проведение психологического тестирования.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Отклонения от нормы
- Общение с подростками
- Необходимость медикаментозного лечения
- Подростки и проблемы хронических заболевании
- Оценка развития подростков
- Поздний период подросткового возраста
- Половые различия
- Половые различия (пубертатный период)
- Умственное и психосоциальное развитие
- Стадии полового созревания