Умственное и психосоциальное развитие
У детей в возрасте от 3 до 8 — 10 лет отмечается относительно равномерное ежегодное увеличение роста и относительно безразличное отношение к собственному телу. Подростковый возраст прерывает это спокойствие, вызывая значительные физические, познавательные и психосоциальные изменения индивидуума в процессе его роста и развития.
Рост познавательных способностей, как и физическое развитие, характеризуется значительной вариабельностью по степени выраженности и возрасту, в котором достигается мышление взрослого человека. Взрослые обычно считают, что способность детей думать, действовать, реагировать определяется возрастом. В общении с подростками врачи должны оценивать их познавательный и психосоциальный уровень, чтобы наладить с ними контакт, понимать их и добиться их содействия в охране здоровья.
Подростки отличаются специфическими для их возраста физическими и эмоциональными потребностями и обладают юридическими правами, в том числе правом на врачебную тайну. С относительно высокой частотой у подростков встречаются эндокринные болезни, нервная анорексия, гипервентиляция, эдиопатический сколиоз, соскальзывание головки эпифиза бедренной кости и болезни, передающиеся половым путем.
Участились случаи беременности среди девочек подросткового возраста. Реакция подростка на заболевание может мало отличаться от таковой у детей или взрослых, особенно по воздействию на физическое или психическое развитие; с другой стороны, уровень его психического развития может значительно влиять на течение или последствия заболевания.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Оценка умственного и психосоциального развития подростка
- Отклонения от нормы
- Общение с подростками
- Необходимость медикаментозного лечения
- Подростки и проблемы хронических заболевании
- Оценка развития подростков
- Половые различия
- Половые различия (пубертатный период)
- Стадии полового созревания
- Оценка половой зрелости