Связь и взаимоотношение (Критический период для установления связи)
Существует ли вообще критический период для установления оптимальной связи между матерью и ребенком, сопоставимый с критическим периодом для импринтинга у позвоночных животных, окончательно не установлено, но определенные возможности для создания наиболее благоприятных и гармоничных условий для формирования взаимоотношений между ребенком и членами семей могут быть непоправимо упущены в первые часы или дни после рождения.
В последующем отражением этого могут быть эмоциональные расстройства, неспособность к овладению языком и обучению, опасное обращение с детьми и отсутствие заботы о них или невозможность для ребенка достичь своего потенциального интеллектуального уровня развития.
Повышение внимания к условиям, в которых проходят роды, а также растущая помощь матери и ребенку в родильном доме и в течение первых недель нахождения дома должны привести к фундаментальному пересмотру некоторых современных методов выхаживания.
В частности, необходимо активнее вовлекать как матерей, так и отцов в подготовку к рождению и воспитанию ребенка для дальнейшей поддержки сконцентрированных на семье программ обеспечения беременности и родов, (большего ограничения использования анестетических и аналитических средств в родах, поощрения грудного вскармливания ребенка, создания оптимальных условий для новорожденных, их матерей и семей в первые часы и дни после рождения.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Физические характеристики
- Первые 3 месяца жизни (Реакции на поведение ребенка)
- Физиология
- Ребенок в возрасте 3 — 6 месяцев
- Физиология (Режим вскармливания)
- Ребенок в возрасте 4 — 5 месяцев
- Физиология (Потребность в воде)
- Ребенок в возрасте 5 — 6 месяцев
- Физиология (Уровень гемоглобина)
- Ребенок в возрасте 6 — 12 месяцев