Мать — ребенок: связь и взаимоотношение
Через 1 — 2 ч после родов ребенок, не подвергавшийся воздействию анестетических или анальгетических средств, находится обычно в спокойном состоянии. Это время наиболее благоприятно для установления ранних связей ребенка с окружающей средой.
События, происходящие в этот период времени, могут оказать глубокое влияние на качество устанавливаемых взаимоотношений матери и ребенка и в определенной степени между ребенком и другими лицами, которые общались с ним, даже находясь в роли наблюдателей.
В последующие несколько дней время, проводимое ребенком в этом состоянии, составляет около 10% от целого дня, увеличиваясь с возрастом.
Сон у плода в конце беременности и у новорожденного преимущественно с быстрыми движениями глаз; со 2-го дня жизни устанавливаются новые биологические ритмы, а изменения в состоянии ребенка становятся сигналом для действий со стороны матери.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Физические характеристики
- Первые 3 месяца жизни (Реакции на поведение ребенка)
- Физиология
- Ребенок в возрасте 3 — 6 месяцев
- Физиология (Режим вскармливания)
- Ребенок в возрасте 4 — 5 месяцев
- Физиология (Потребность в воде)
- Ребенок в возрасте 5 — 6 месяцев
- Физиология (Уровень гемоглобина)
- Ребенок в возрасте 6 — 12 месяцев