Поведение (Тенденция к снижению частоты сердцебиений)
Отмечается тенденция к снижению частоты сердцебиений, когда ребенок реагирует на более или менее знакомый раздражитель, в то время как пульс учащается при необычном или вызывающем чувство опасности стимуле. Если существенно не изменяющиеся раздражители повторяются, разбивается привыкание к ним. При этом реже наблюдаются реакции испуга или учащение сердцебиений. Как только раздражитель становится привычным, может последовать урежение сердцебиений.
Brazelton привел большое число наблюдений и создал поведенческую шкалу, которая может обеспечивать более точную оценку и прогноз состояния новорожденного, чем трацидионное неврологическое обследование или оценка по шкале Апгар.
Шкала, созданная Brazelton, помогает оценивать поведение ребенка в четырех измерениях:
- процессы взаимодействия с окружающей средой (ориентация, настороженность, успокоение, свертывание калачиком);
- двигательные процессы (мышечный тонус, двигательные навыки, защитные реакции, движения рук ко рту, уровень общей активности, рефлекторное поведение);
- контролирования физиологического состояния (привыкание к яркому свету, шуму, звуку, уколам, самоуспокаивающее поведение);
- реакция на стресс (дрожание, лабильность окраски кожных покровов, реакция испуга).
Эта шкала оценки поведения новорожденных была использована для определения степени нарушения поведенческих реакций, описания уровня и качества нормального поведения, оценки влияния на поведение ребенка вредных воздействий, лекарственных препаратов и других факторов, а также для прогноза будущего развития и функционального состояния детей.
При подобном обследовании, проведенном через неделю после родов, выявляют изменения в поведении ребенка, обусловленные лекарственными препаратами, которые получала беременная (например, фенобарбитал). Ознакомление родителей с некоторыми критериями шкалы помогает воспитывать здоровую привязанность к детям, поскольку при этом выявляется сложность отношений с ребенком и налицо доказательства того, что понятия личности и индивидуальности присущи и детям.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Физические характеристики
- Первые 3 месяца жизни (Реакции на поведение ребенка)
- Физиология
- Ребенок в возрасте 3 — 6 месяцев
- Физиология (Режим вскармливания)
- Ребенок в возрасте 4 — 5 месяцев
- Физиология (Потребность в воде)
- Ребенок в возрасте 5 — 6 месяцев
- Физиология (Уровень гемоглобина)
- Ребенок в возрасте 6 — 12 месяцев