Site icon Medkurs.ru

Тесное взаимодействие политики и культуры

Политическая жизнь любого общества представляет собой арену, на которой устанавливаются его приоритеты, в том числе воздействующие на ребенка.

Физический рост и развитие включают изменение размеров и функций организма. Изменения функций колеблются от молекулярного уровня, например активация ферментов в процессе дифференцировки, до комплекса метаболических и физических изменений, происходящих в пубертатном периоде. В раннем детстве интеллектуальное развитие трудно отдифференцировать от созревания нервной системы и поведенческих реакций.

В дальнейшем интеллектуальная функция все более оценивается по навыкам общения и способности использовать абстрактные понятия и символы. Эмоциональное развитие зависит от умения ребенка создавать поддерживающие узы чувства, способности его к любви и привязанности, умения управлять раздражением при разочаровании в чем-то и контролировать агрессивные импульсы.

Отношения, установившиеся у ребенка с родителями, распространяются и на другие семейные и внесемейные контакты. Образование является незаменимым условием культурного развития ребенка. Современные теории обучения предполагают, что поведение ребенка определяется как внутренними потребностями и побуждениями, так и внешними факторами.

Поведение чрезвычайно зависит от вознаграждения. Если данный тип поведения сопровождается благоприятными моментами (например, уменьшение потребности или действие внутренних удовлетворяющих стимулов), то более вероятно, что он останется и в дальнейшем.

Если он сопровождается отрицательными факторами, то вероятность его сохранения уменьшается. Эта связь существует как для желательного, так и нежелательного поведения, которое из них будет преобладать, зависит от индивидуальных особенностей, воздействия семьи и общества.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version