Клиническая проблема как стимул
Каждая клиническая проблема может быть стимулом для подготовки обзора литературы как самостоятельно, так и при участии коллег и консультантов. Постоянная подготовка обзоров позволит понять и устранить возникающие противоречия в подходах к лечению больных, без раздумий выполняющих назначения врачей.
Врачи до сих пор приобретают опыт только в процессе наблюдения за своими пациентами, но этого не происходит, если проявления болезни они расценивают как легкие при невнимательном или поверхностном отношении к больному.
Методы, которые врач должен использовать при оказании помощи детям и их семьям, подразделяются на три категории: познавательные (использование современной фактической информации о диагностике и лечении данного заболевания), межличностные, или манипуляционные (умение провести опрос, выполнить осмотр, искусно сделать венепункцию, справиться с остановкой сердца или оживить новорожденного и др.), отношенческие (обязательства в отношении максимально полного использования знаний или умений, что приносит пользу детям и их семьям при сочувственном к ним отношении или участии).
Ежедневные потребности профессионалов в знаниях и умении, необходимых для оказания помощи детям, широко варьируют.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- История развития педиатрии
- Географическое определение проблем здравоохранения
- Острые инфекции и хронические болезни
- Cмертность цветных детей
- Доступ к соответствующим службам
- Структура системы здравоохранения
- Планирование системы обслуживания
- Планирование системы обслуживания (Недостаточное распределение врачей)
- Оценка системы обслуживания
- Специализация