Необходимость в постоянном самообразовании
Информационный взрыв создал необходимость в постоянном образовании врача. Ранее, когда новая информация в любой области медицины была легко доступна через относительно небольшое число журналов, учебников и монографий, эта необходимость ощущалась менее остро. В настоящее время необходимая информация так разбросана в многочисленных журналах, что ее обработку обеспечивает тщательно разработанная электронная информационная система.
Существует большое число новых слуховых и визуальных средств обучения, курсов усовершенствования, с помощью которых врач может получить информацию по различным аспектам охраны здоровья ребенка. Американский Квалификационный Совет по Педиатрии и Американская Академия Педиатрии разработали систему, обеспечивающую тесную взаимосвязь постоянного образования педиатра и его переаттестации.
Не существует критерия, по которому врач может судить о том, что процесс его самообразования поддерживается на уровне достигнутых знаний в данной области, но он должен найти его, если действительно несет ответственность перед больным.
Существенным элементом этого процесса является активная роль врача, при которой он осмысливает прочитанное, увиденное или услышанное в процессе своей деятельности. Пассивная роль (чтение, прослушивание или наблюдение) менее эффективна. Цели самообразования будут достигнуты, если врач сможет использовать полученные знания для обучения других, особенно если изученные проблемы действительно встречаются в практике.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- История развития педиатрии
- Географическое определение проблем здравоохранения
- Острые инфекции и хронические болезни
- Cмертность цветных детей
- Доступ к соответствующим службам
- Структура системы здравоохранения
- Планирование системы обслуживания
- Планирование системы обслуживания (Недостаточное распределение врачей)
- Оценка системы обслуживания
- Специализация