История развития педиатрии
Специалисты многих областей медицины занимаются изучением патологии различных органов и систем, биологических процессов или организацией здравоохранения. Педиатры в отличие от них изучают патологию любой системы или функции, которая может оказывать влияние на состояние здоровья или рост и развитие ребенка. Обязанностью педиатра является также обеспечение всем детям благоприятных условий для достижения ими природного потенциала развития. В роли чутких хранителей физического, умственного и эмоционального развития ребенка педиатры находятся в авангарде служб социальной заботы о детях и их семьях. Гуманные качества любого общества могут быть оценены по его заботе о лицах полярных возрастных групп — стариках и юношестве.
Педиатрия выделилась в самостоятельную область медицины примерно 100 лет тому назад, когда было признано, что патология, встречающаяся у детей, качественно отличается от таковой у взрослых, а частота заболеваний и реакция на них изменяются по мере роста ребенка. Поле деятельности педиатров постоянно пересматривается.
Состояние здоровья и связанные с этим проблемы в отношении детей широко варьируют в разных популяциях мира в соответствии с многими факторами, в том числе:
- распространением и экологией возбудителей инфекционных болезней и их носителей;
- климатическими условиями и географическим положением;
- сельскохозяйственными ресурсами и обычаями;
- образованием, экономикой и социальнокультурными вопросами;
- во многих случаях частотой носительства генов некоторых наследственных болезней.
Эти факторы нередко взаимосвязаны.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Географическое определение проблем здравоохранения
- Острые инфекции и хронические болезни
- Cмертность цветных детей
- Доступ к соответствующим службам
- Структура системы здравоохранения
- Планирование системы обслуживания
- Планирование системы обслуживания (Недостаточное распределение врачей)
- Оценка системы обслуживания
- Специализация
- Необходимость в постоянном самообразовании