Развитие, питание, уход за ребенком
Новорожденный, как оказалось, обладает способностью активно взаимодействовать с окружающей средой и имеет достаточно сложную неврологическую организацию. В то время как традиционная оценка состояния новорожденного основывалась на степени его зрелости и неврологических реакциях, особенно рефлексов, в последнее время все большее внимание уделяется изучению более сложных аспектов поведения ребенка этого возраста. Prechtl и др. продемонстрировали, что поведение …
В возрасте 9 — 10 мес. ребенок становится менее зависимым от физического присутствия матери частично вследствие того, что в большей степени становится способным быть рядом с ней. В этом же возрасте он способен сдернуть ткань с интересующего его предмета и взять его с явной уверенностью в том, что невозможность непосредственно увидеть предмет не означает его …
Оценка роста и развития ребенка приносит наибольшую пользу только в том случае, если проводится тщательно и в любом периоде, в котором могут наблюдаться изменения. У детей в возрасте до 2 лет наиболее информативными измерениями являются окружность головы, рост и масса тела. Необходимо также отметить состояние питания, число зубов и размеры родничков. Иногда показано измерение степени …
Пищевые потребности обычно более коррелируют со стадией полового созревания, чем с хронологическим возрастом. Скорость роста у девочек в СПС-II и мальчиков в СПС-Ш, например, приближается или достигает своего пика, и обеспечение их калориями и специфическими питательными веществами должно быть адекватным без учета возраста. Подростки на более высоких СПС нуждаются в значительно меньшем количестве калорий, если …
Географическое положение страны определяет различие проблем здравоохранения и их приоритет. Оценку состояния здравоохранения любого общества следует начинать с оценки результатов эпидемиологических и других исследований, характеризующих частоту заболеваемости, а по мере изменений этих показателей, в динамике связанных с внедряемыми программами профилактики, диагностики, лечения и адекватного наблюдения, продолжать наблюдения. Несмотря на то что современные медицинские проблемы в …
Осмотр ребенка, сбор анамнеза болезни, оценка условий жизни и характера питания, семейных особенностей, психосоциального окружения позволяют наметить дальнейшее более углубленное обследование. При оценке роста ребенка, как уже указывалось, полезно учитывать особенности семьи. Tanner и соавт. разработали для детей в возрасте 2 — 9 лет стандарты роста с учетом данных о родителях. Wingert соавт. также включили …
Именно в состоянии спокойного ожидания ребенок способен к наиболее сложным взаимоотношениям с внешней средой. Если поведение ребенка не изменено под воздействием анестетиков и других препаратов, которые назначались матери, если их осматривают в оптимальных условиях и спокойной обстановке, то здоровые дети после рождения вполне способны фиксировать взгляд на объекте и следить за его движением, смотреть на …
К концу 1-го года мозг достигает приблизительно 2/3, а к концу 2-го года 4/5 от размера мозга взрослого человека. В течение 2-го года жизни прорезывается еще 8 зубов и общее число их достигает 14 — 16, включающее первые непостоянные моляры и клыки. Порядок прорезывания зубов может варьировать, но клыки обычно появляются после первых моляров. На …
Проведены поперечные исследования этнических и экономических групп; в конечных результатах учтены генетические, этнические и социально-экономические различия. Эти данные и построенные на их основании графики должны рассматриваться, таким образом, не как описательные для каких-либо отдельных расовых, социальных, экономических или выделенных по особенности питания групп, а просто как справочные стандарты. Как справочные стандарты эти данные имеют определенные …
Знание уровней умственного и психосоциального развития ребенка важно при сборе анамнеза, беседе и обеспечении необходимой медицинской помощи. Оценка стадии психологического развития менее точна, чем оценка роста или половой зрелости, но рассмотрение по меньшей мере трех аспектов обеспечивает достаточное количество информации: оценка умственных способностей; определение раннего, среднего, позднего пубертатного периода; прогресс в отношении основных психосоциальных задач …