Развитие, питание, уход за ребенком
1. Как острые, так и хронические заболевания часто вызывают у подростков состояние утомления и аффективную «тупость» на грани депрессии. Даже тривиальная вирусная инфекция сопровождается явлениями депрессии и заторможенности в течение многих дней или недель, когда другие симптомы заболевания исчезли. Эмоциональные, социальные и учебные аспекты поведения могут медленно нормализоваться. Больные в этом случае нуждаются в помощи …
Одной из составляющих дисциплины является наказание, включающее в себя разные виды воспитательных воздействий. Наказание имеет отношение к общей проблеме формирования сознания, которое зависит от установок, оценок, мотивации, влияния моделей поведения взрослых, взглядов на правовые, социальные и культурные факторы, одобрения или поощрения. Оно в действительности может оказывать относительно ограниченное влияние на созревание и формирование сознания независимо …
Больных детей в возрасте 5 — 6 лет необходимо, насколько это возможно, госпитализировать вместе с матерью для того, чтобы до минимума уменьшить тревогу ребенка и избежать последующих эмоциональных реакций, возникающих вследствие плохого приспособления его к непривычным условиям. Здоровый ребенок испытывает тревогу при разлуке с матерью уже в возрасте 7 — 9 мес, что отражает внешний …
«Порядковый номер» ребенка в семье не влияет на развитие его личности. Первый ребенок не обязательно должен страдать неврастенией или быть особенно одаренным, и совсем отсутствуют данные о том, что он существенно отличается от остальных детей. Естественный порядок их рождения можно использовать для решения других проблем, с ним не связанных. Ссоры и конкуренция среди братьев и …
Содержание в детском доме брошенных, подвергающихся унижениям, детей типично для развитых стран. Для многих детей общественная служба воспитания создает условия их физического роста и развития способностей, для других она остается еще одним эпизодом в длинной цепи унижений. К сожалению, в США пока недостаточно развита общественная служба воспитания, которая могла бы охватить детей из группы высокого …
Врач должен выявить и оценить свои собственные дежурные фразы и заменить их, если они не способствуют облегчению общения. В некотором смысле новая форма также представляет собой набор привычных вопросов и ответов, но она должна быть неожиданной и результативной: 1. «Я постараюсь понять твои соображения по поводу мысли (чувства, поведения). Может быть ты объяснишь их?» 2. …
Психологический конфликт может привести к определенным нарушениям соматических функций или к так называемым психосоматическим нарушениям. В отличие от ранее существовавших взглядов некоторые отклонения или конфликты у детей не вызывают специфических психосоматических заболеваний, скорее всего любой вид эмоционального истощения может сопровождаться разными психосоматическими нарушениями. По-видимому, и врожденные конституциональные факторы и факторы внешней среды определяют, почему одни …
В соответствии с некоторыми теориями психоневрозы обусловлены конфликтом между желанием выразить сексуальные и агрессивные побуждения и запрещающим влиянием сознания. Этот интериоризированный конфликт проходит «мимо сознания», но симптомы нарастающей тревоги становятся явными. Тревога может проявляться раздражительностью, капризами или беспокойством у детей более старшего возраста. Она может проявляться фобиями (боязнь темноты или темных помещений). Иногда тревога выражается …
Специалисты многих областей медицины занимаются изучением патологии различных органов и систем, биологических процессов или организацией здравоохранения. Педиатры в отличие от них изучают патологию любой системы или функции, которая может оказывать влияние на состояние здоровья или рост и развитие ребенка. Обязанностью педиатра является также обеспечение всем детям благоприятных условий для достижения ими природного потенциала развития. В …
Такие показатели физического развития, как масса и длина тела, окружность головы, определяют статус ребенка по отношению к другим детям того же возраста. Однако только с помощью последовательно получаемых показателей можно оценить динамику процесса достижения им ростового потенциала. Например, у ребенка с массой тела ниже 10-го перцентиля для его возраста можно предположить недостаточность питания, но 10% …