Развитие, питание, уход за ребенком
Врач должен избегать преждевременных выводов даже в тех случаях, если первоначальное описание родителями их проблем дает ему достаточно четкое представление. Пока врач остается внимательным слушателем, накапливающим новую и важную информацию, родители и, по-видимому, ребенок начинают чувствовать себя более уверенно и подготавливаются к тому, чтобы ответить на вопросы врача. Значимость данных должна оцениваться в рамках социально-культурного …
Непроизвольное отделение может наблюдаться у детей в возрасте, в котором контроль за деятельностью кишечника должен был бы уже установиться. У ребенка в возрасте 4 — 5 лет это явление следует рассматривать скорее как симптом, а не вариант развития. Как и при энурезе, органические изменения при этом обнаруживаются редко. Недержание кала встречается гораздо реже, чем недержание …
Когда какое-либо событие однозначно приводит к депрессии, родители должны побеседовать о нем с ребенком, помочь ему понять и разобраться как в самом событии, так и в чувствах, им порожденных. Медикаментозное лечение требуется очень редко. Хроническая депрессия может выливаться в депрессивно-реактивный тип личности. В этом случае обычно трудно выявить четко определенное событие, обусловившее развитие депрессивного состояния …
Определенные вехи в психосоциальном развитии не всегда достигаются в ожидаемом возрасте. Более того, уровни физического, умственного и психосоциального статуса часто не соответствуют друг другу или находятся на разных стадиях развития. Как и в отношении динамики роста в пубертатном периоде промежутки между ранним и поздним умственным или психосоциальным развитием велики. Подростки с отклонениями в физическом, умственном …
Родители являются для своего ребенка первыми и самыми важными учителями. Большинство родителей не считают себя воспитателями своих детей, но они прямо или косвенно предоставляют детям ценный курс обучения. Родители обучают детей верить, полагаться и зависеть от лиц и обстоятельств, т. е, закладывают основы будущей точки зрения ребенка на межличностные отношения. Они обучают своего ребенка не …
Голоса родителей и других взрослых интериоризируются вначале просто как голоса, затем как предложения и значительно позднее как мысли. Дети также интериоризируют поведенческие акты и установки, которые они видят, повторяя и адаптируя их путем имитации и фантазии в своих играх. Совесть детей строится на основе социально-культурных традиций родителей. Дети интериоризируют не то, чему их учат родители, …
У мальчиков эрекция, а у девочек выделения из влагалища могут появиться с момента рождения. В течение 1-го года жизни все дети исследуют свое тело и устанавливают чувствительные области или зоны. Мальчики идентифицируют половой член как орган, чувствительный как к приятным, так и к болевым раздражениям. Около 1/3 матерей, имеющих детей в возрасте 1 года, сообщают …
В последние годы традиционные стандарты половых отношений существенно изменялись результаты исследований, проведенных в последние 20 лет, свидетельствуют о том, что подростки становятся более опытны в этих вопросах. Эти изменения достаточно заметны. В 1971 г. Zelnik и Kantner обнаружили, что 30% не вышедших замуж девушек в центральных районах США имели половые сношения в возрасте 15 — …
Для беседы врача с впервые обратившимся к нему пациентом, в которой одновременно ставятся задачи сбора психосоциальной и биомедицинской информации, требуется по меньшей мере 30 — 40 мин. Врач и пациент должны иметь время, чтобы почувствовать взаимное расположение друг другу и установить контакт, существенно облегчающий обмен информацией психологического и социального характера. После установления контакта и ознакомления …
Относительно просто дать совет родителям, учителям, если замеченные ими отклонения еще не интериоризированы ребенком. Если же это уже произошло или ребенок плохо приспосабливается к окружающей обстановке или отклонения в поведении становятся устойчивыми, то ребенок и члены семьи нуждаются в более интенсивной помощи. В этой ситуации следует обратиться за консультацией к психиатру. При этом важно, чтобы …