Развитие, питание, уход за ребенком
При количественных изменениях не было выявлено каких-либо существенных различий в уровне физической активности у детей с синдромом недостаточности концентрации внимания и у здоровых детей контрольной группы, но первые отличались менее целенаправленными движениями, были более неугомонными и суетливыми. У таких детей импульсивный характер действий, их поступки безрассудны и отличаются слабой связью с окружающей обстановкой. Для них …
Дети наделены природным любопытством к словам, которые слышат, к другим людям и к самим себе. После «открытия» частей своего тела на 1-м году жизни ребенок начинает проявлять к ним интерес. На 2-м году жизни он может назвать их, это относится и к половым органам. Исследование своих частей тела, манипуляция ими и удовольствие от этого должны …
Психозы детского возраста редко встречающееся, но серьезное заболевание. Их можно подразделить на две группы: ранний детский психоз (грудные дети и дошкольники); поздний детский психоз (предподростковый и подростковый возраст). Поздние детские психозы Психотические реакции у детей более старшего возраста напоминают психотические реакции у взрослых. Из важнейших признаков и симптомов отмечают нарушение процессов мышления, бред, галлюцинации, неупорядоченное …
В США в 90% случаев при оскорблении действием детей виновными являются воспитывающие их родственники, в том числе родители, в 5% — интимные друзья матерей, в 4% — приходящие няни и в 1% — братья и сестры. Родители, жестоко относящиеся к детям, могут принадлежать к любой этнической группе, происходить из разных географических регионов, исповедовать разную религию, …
Диетические рекомендации для детей с запущенным питанием обычно бесполезны, так как родители утверждают, что их дети получают калорийную пищу в полном объеме. В некоторых случаях мать утверждает, что ее ребенка беспокоит постоянная рвота или понос, не подтверждаемые при госпитализации ребенка. Она не обращается за медицинской помощью и даже не водит ребенка на обязательные прививки. В …
Затруднения при восприятии звуковых стимулов могут заключаться как в нарушении распознавания отдельных звуков, так и в неспособности декодировать синтаксические структуры или непонимании значения грамматических структур. Страдающие этими нарушениями дети могут быть беспокойными и невнимательными к звуковому окружению и словесным выражениям. Дети с хронической недостаточностью рецептивных функций языка могут испытывать трудности в отношении фонетического анализа слов. …
Возможно, что наиболее важным в диагностике являются история развития и отчеты учителей об успеваемости и о поведении в классе. Анамнез часто определяет диагноз: типично, когда мать вспоминает, что сын был возбудимым, подвижным и требовательным ребенком с интенсивными эмоциональными реакциями, плохим аппетитом и сном, особенно в первые месяцы жизни, капризничал, когда его укладывали в постель. Ритм …
Трансвестизм встречается при нормальном развитии, но он вскоре исчезает или остается хроническим проявлением нарушения половых идентификаций и роли. Мальчики в дошкольном возрасте часто могут надевать платья своих матерей и сестер, важничать, вызывая восторг у одних и отвращение у других. Родители редко отмечают такое стремление к переодеванию у девочек. Последние не позволяют надевать на себя мальчиковую …
Аутизм Ранний детский аутизм впервые был описан Kanner в 1943 г. Он характеризуется отсутствием стремления к общению с другими людьми, в том числе с родителями. В США аутизмом страдают 0,7 — 4,5/10000 детей. Типичным является тот факт, что страдающий аутизмом ребенок впервые попадает в поле зрения врача в связи с серьезной задержкой развития речи. Из …
Первые подозрения об оскорблении действием появляются при трудно объяснимых повреждениях у детей. Родители обычно знают, где и когда их ребенок получил повреждения. В случае жестокого обращения с ребенком объяснения родителей часто бывают очень неправдоподобными. Отмечается несоответствие обстоятельств, при которых были получены повреждения, их тяжести, определяемой при физическом обследовании ребенка, или уровню развития ребенка. Достаточно характерно …