Развитие, питание, уход за ребенком
При диагностическом обследовании ребенка оценивают на 5 уровнях: неврологическое развитие (анализ конституциональных факторов, факторов созревания и развития в связи с функциональным состоянием ребенка); психосоциальное развитие (факторы окружающей среды, эмоциональный климат в семье во взаимосвязи с развитием умений и навыков ребенка); вторичное психологическое развитие (эмоциональное состояние после неудач); поддержка (как справляются члены семьи, школа и другие …
Развитие и нарушения Развитие и овладение языком представляют собой важные показатели способности ребенка к обучению. Здоровые дети первые 4 года жизни овладевают большинством грамматических форм родного языка без какого-либо специального или специфического плана, осуществляемого родителями или другими взрослыми лицами. Поскольку речь и язык развиваются, то родителям, начинающим тревожится по поводу того, что их ребенок не …
Следует обратить их внимание на жизнеспособность плода, мышечную силу, хорошее состояние и др. Это поможет родителям воспринять родившегося ребенка как личность и будет способствовать развитию отношений с ребенком. Ребенка с признаками отсталости умственного развития следует сразу же подключить к программе ведения таких детей, преследующей две основные цели: помочь ребенку развиваться оптимально, помочь родителям понять его …
За единицу тепла при определении обмена веществ принимают большую калорию, которой выражают энергетическую ценность пищи. Килокалория определяет количество тепла, необходимое для повышения температуры 1 л воды на 1 °С. Продукция тепла варьирует при окислении различной пищи, так что измеренные количества израсходованного кислорода или продуктов окисления, углекислого газа и воды приближаются к показателям, полученным методом прямой …
В качестве альтернативы, поскольку некоторые общие правила вскармливания исходят из учреждений, в которых отсутствуют соответствующие условия или свободное вскармливание не практикуется, можно предложить следующие. Ребенка приносят для первого кормления к матери в 10 или 18 ч в зависимости от того, какое время ближе к концу 6-часового промежутка после родов. Последующие кормления (как при естественном вскармливании, …
Успешное вскармливание ребенка в большой степени зависит от того, как протекала его адаптация в первые несколько дней жизни. Трудности обычно возникают в том случае, если в большей степени приспосабливают самого ребенка в той или иной процедуре, чем пытаются удовлетворить его желания. Жесткое соблюдение временного графика, которого придерживаются многие кормящие женщины, может затруднить процесс адаптации. Тем …
Сырое молоко Не рекомендуется использовать для детского питания сырое молоко. Оно сильно створаживается в желудке, плохо переваривается и легко загрязняется патогенными микроорганизмами. Пастеризованное молоко При пастеризации молока разрушаются патогенные микроорганизмы и изменяется казеин, в результате чего в желудке образуется меньшее количество и менее твердый творог. Молоко с этой целью выдерживают при определенной температуре в течение …
Школа К планированию мероприятий по организации помощи детям с нарушениями развития в освоении школьной программы должны широко привлекаться работники здравоохранения, но оценка успеваемости и активности ученика в школе относится к функции педагогов. Учителя должны быть более осведомлены о медицинских аспектах неуспеваемости, а врачи должны больше знать о системе образования и ее возможных альтернативах. Изменение структуры …
1. Ребенок должен иметь нормальный слух с момента рождения. Рано начавшиеся (в возрасте до 2 лет) и повторяющиеся воспалительные заболевания среднего уха, вызывающие незначительное ухудшение самочувствия и кратковременное снижение слуха, по-видимому, затрудняют обучение ассоциациям звуков речи и их значению, что важно для декодирования смысла языковых форм. Влияние сенсоневральной потери слуха: на речь, язык и обучение …
Врачу следует рекомендовать родителям поощрять ребенка в его стремлении успевать в школе. С разрешения родителей он должен получать информацию из школы относительно эмоционального состояния ребенка, его успехах и неудачах, участвовать в формулировании его потребностей и нужд. К сожалению, многие дети с задержкой умственного развития с трудом контактируют со здоровыми сверстниками, поэтому для них необходимо планировать …