Исследователи из Медицинской школы Университета Индианы в региональном кампусе школы в Саут-Бенде и их коллеги из Университета Нотр-Дам обнаружили новую терапевтическую мишень для лечения легочной гипертензии. Эта форма высокого кровяного давления особенно влияет на кровеносные сосуды в легких. Исследование и выводы команды были недавно опубликованы в журнале Circulation Research.
Легочная гипертензия — сложное и часто смертельное заболевание, при котором сердце работает тяжелее, чем обычно, чтобы перекачивать кровь в легкие.
Хотя точные причины легочной гипертензии неизвестны, одним из ее признаков является утолщение легочных кровеносных сосудов, вызванное чрезмерным ростом клеток, также известное как ремоделирование сосудов.
Новые терапевтические открытия
Маргарет А. Шварц, доктор медицинских наук, профессор педиатрии Медицинской школы Международного университета и старший автор исследования, сказала, что существует мало методов лечения легочной гипертензии, и они обычно лечат симптомы ремоделирования сосудов, а не само ремоделирование.
Шварц сказала, что самое интересное в открытиях ее команды — это открытие эпигенетического пути, опосредованного белком SPHK2, который может уменьшить и потенциально обратить вспять ремоделирование сосудов при легочной гипертензии.
- «Это один из самых первых выявленных механизмов легочной гипертензии, который может быть обратимым», — сказала она.
- «Обычно пациентам с легочной гипертензией назначают лекарства, которые снижают сосудистое давление в легких или помогают сердцу лучше перекачивать кровь, что является симптомом ремоделирования сосудов. Наше исследование направлено на эпигенетическое изменение этого механизма. В конечном итоге лечение будет заключаться в полной остановке процесса ремоделирования сосудов».
По словам Шварца, эта концепция аналогична лечению рака.
- «При раке мы останавливаем рост опухоли, а не просто лечим симптомы», — сказала она. «Ремоделирование сосудов — это другой механизм, но идея состоит в том, что лечение будет нацелено на механизм, а не на симптомы».
Ключевые выводы и будущие направления
Другие ключевые выводы исследования включают в себя:
- SPHK2 может управлять патогенезом легочной гипертензии посредством гиперацетилирования гистона H3K9, способствуя ремоделированию сосудов гладкомышечных клеток легочной артерии (PASMC).
- Дефицит SPHK2 приводит к снижению легочного сосудистого сопротивления, гипертензии правого желудочка и толщине дистальной стенки сосуда.
- EMAP (эндотелиальный моноцит-активирующий полипептид) II играет ключевую роль в стимуляции ядерной эпигенетической модулирующей оси SPHK2/S1P, что позволяет предположить, что сотрудничество между SPHK2 и EMAPII может быть основной движущей силой эпигенетически-опосредованного репрограммирования и ремоделирования сосудистых PASMC при легочной гипертензии.
Эндотелиальные клетки легочных сосудов являются праймирующим фактором оси EMAPII/SPHK2/S1P, который изменяет ацетилом со специфичностью к PASMC посредством гиперацетилирования гистона H3K9. Шварц и первый автор исследования, Душани Ранасингхе, доктор философии, которая была сотрудником лаборатории Шварца, когда она была аспиранткой в Нотр-Даме, также дали интервью о своих выводах для эпизода подкаста «Discover CircRes», который производится компанией Circulation Research.
Шварц сказала, что следующие шаги ее исследования включают дальнейшее изучение белка SPHK2 в качестве терапевтической мишени при легочной гипертензии в сотрудничестве с Брайаном Блэггом, директором Центра открытия и разработки лекарств Уоррена в Нотр-Даме.
Ссылка: «Измененный ацетилом гистонов гладкомышечных клеток по оси SPHK2/S1P способствует легочной гипертензии» А. Душани К.У. Ранасингхе, Мэгги Холохан, Калин М. Боргер, Дебора Л. Донахью, Рафаэль Д. Кук, Мартин Гериг, Эндрю Ким, Виктория А. Плоплис, Фрэнсис Дж. Кастеллино и Маргарет А. Шварц, 12 сентября 2023 г., Исследование кровообращения.
Среди других авторов исследования IU — Мэгги Холохан и Мартин Гериг.
Это исследование стало возможным частично благодаря финансированию Национальных институтов здравоохранения, Фонда Лилли, Фонда семьи О’Брайен за выдающиеся достижения, Национального научного фонда и стипендии семьи Бакнер.