Зависимость от алкоголя и табака
По данным исследования NIH, сопутствующие расстройства здоровья, по-видимому, способствуют повышению риска.
Анализ электронных медицинских карт почти 580 000 полностью вакцинированных людей в Соединенных Штатах показал, что риск прорывной инфекции SARS-CoV-2 среди вакцинированных пациентов с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, в целом был низким, но выше, чем риск среди вакцинированных людей без употребления психоактивных веществ. расстройства. Исследование было опубликовано сегодня в журнале World Psychiatry под руководством исследователей из Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA), входящего в состав Национальных институтов здравоохранения, и Университета Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо.
Исследование также показало, что сопутствующие состояния здоровья и неблагоприятные социально-экономические детерминанты здоровья, которые чаще встречаются у людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, по-видимому, в значительной степени ответственны за повышенный риск прорывных инфекций SARS-CoV-2.
Люди с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, такими как расстройства, связанные с употреблением алкоголя, каннабиса, кокаина, опиоидов и табака, также имели повышенный уровень тяжелых исходов, включая госпитализацию и смерть, после прорывных инфекций.
Люди с расстройством, вызванным употреблением каннабиса, на 55% чаще страдали прорывными инфекциями, чем люди без расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, хотя пациенты с расстройством, связанным с употреблением каннабиса, как правило, были моложе и имели меньше сопутствующих заболеваний, чем пациенты с другими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ.
Вакцинация и употребление психоактивных веществ
«В первую очередь, вакцинация очень эффективна для людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, а общий риск COVID-19 среди вакцинированных людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, очень низок», — сказала директор NIDA Нора Д. Волков, доктор медицины, и один из ведущие авторы исследования. «Мы должны продолжать поощрять и способствовать вакцинации против COVID-19 среди людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, а также признавать, что даже после вакцинации эта группа подвергается повышенному риску и должна продолжать принимать защитные меры против COVID-19».
Анализы, проведенные на ранних стадиях пандемии, показали, что люди с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, подвергаются повышенному риску заражения SARS-CoV-2 и с большей вероятностью имеют тяжелое заболевание, требующее госпитализации или приводящее к смерти. Это было особенно верно для чернокожих людей с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ. С тех пор вакцины стали широко доступны для людей в возрасте от 12 лет и старше, что значительно снижает риск COVID-19 и тяжелых заболеваний.
Однако клинические испытания, оценивающие эффективность этих вакцин, специально не включали людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Поскольку многие люди с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, имеют ослабленный иммунитет из-за употребления наркотиков и сопутствующих заболеваний, исследователи предположили, что эта группа населения может подвергаться повышенному риску прорывных инфекций после вакцинации.
Чтобы исследовать эти вопросы, исследователи проанализировали электронные медицинские карты почти 580000 человек в Соединенных Штатах с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ и без них, которые были полностью вакцинированы против COVID-19 в период с 1 декабря 2020 года по 14 августа 2021 года и которые не были инфицированы SARS-CoV-2 до вакцинации. Статус инфекции был основан на диагностическом коде COVID-19 в МКБ-10 или на основании лабораторных тестов, подтвержденных присутствием SARS-CoV-2 и связанной с ним РНК.
Они определили долю людей в каждой группе, которые заразились SARS-CoV-2 как минимум через 14 дней после их последней вакцинации. Этот анализ был повторен после сопоставления пациентов с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, и без них по демографическим характеристикам; социально-экономические факторы, влияющие на здоровье, такие как нестабильность жилья или занятости; и пожизненные физические заболевания, такие как высокое кровяное давление, болезни сердца, ожирение или диабет. Команда также проверила, имеют ли полностью вакцинированные люди с прорывными инфекциями другой риск госпитализации и смерти по сравнению с подобранными людьми без прорывных инфекций.
Риск прорывной инфекции
Исследователи обнаружили, что риск прорывных инфекций был значительно выше у людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, чем у лиц без них: 7% вакцинированных людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, имели прорывную инфекцию во время исследования по сравнению с 3,6% вакцинированных людей без употребления психоактивных веществ. Риск прорывной инфекции незначительно варьировался среди людей с различными расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, от 6,8% для людей с расстройствами, связанными с употреблением табака, до 7,8% для людей с расстройствами, связанными с употреблением каннабиса.
- Исследование предполагает, что повышенный риск прорывных инфекций у людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, в первую очередь связан с сопутствующими заболеваниями и неблагоприятными социально-экономическими характеристиками. Когда эти факторы были взяты под контроль, у людей с большинством расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, больше не было повышенных показателей прорывных инфекций.
- Единственным исключением были люди с расстройствами, связанными с употреблением каннабиса, которые по-прежнему на 55% чаще испытывали прорывные инфекции, чем люди без расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, хотя пациенты с расстройством, вызванным употреблением каннабиса, как правило, были моложе и имели меньше сопутствующих заболеваний, чем пациенты с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ.
- Авторы предположили, что такие факторы, как неблагоприятное воздействие каннабиса на легкие и иммунную функцию, могли способствовать более высокому риску прорывной инфекции в этой группе.
Кроме того, было обнаружено, что прорывные инфекции значительно увеличивают риск тяжелых исходов, включая госпитализацию и смерть, независимо от наличия расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Среди людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, 22,5% людей с прорывной инфекцией потребовали госпитализации, а 1,7% умерли в течение периода исследования по сравнению с 1,6% и 0,5%, соответственно, среди людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, но без прорывной инфекции. Кроме того, риск тяжелых исходов после прорывной инфекции был выше у пациентов с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, чем у пациентов без расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.
«Из предыдущих исследований мы знали, что люди с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, могут быть особенно уязвимы для COVID-19 и тяжелых связанных с ним исходов. Эти результаты подчеркивают, что, хотя вакцина важна и эффективна, некоторые из этих факторов риска все еще применимы к прорывным инфекциям », — сказал Ронг Сюй, доктор философии, профессор Центра искусственного интеллекта в открытии лекарств Университета Кейс Вестерн Резерв. «Важно постоянно оценивать эффективность вакцин против COVID-19 и долгосрочные эффекты COVID-19, особенно среди людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ».