На психическое благополучие влияет множество факторов, в том числе питание.
Недавнее исследование показало, что употребление большего количества фруктов и овощей связано с улучшением психического благополучия детей.
С другой стороны, дети, которые пропускали приемы пищи, имели более низкие показатели самочувствия.
Хотя благополучие взрослых и детей одинаково, оно не совсем одинаково для обеих групп. Дети все еще растут, и при оценке здоровья детей необходимо учитывать множество факторов.
Одна из областей, представляющих интерес, — это связь между питанием и психическим благополучием детей. Новое исследование, опубликованное в журнале BMJ Nutrition, Prevention & Health, предполагает, что дети, которые едят больше фруктов и овощей, с большей вероятностью будут иметь лучшее чувство психического благополучия, чем те, кто ест меньше.
Психическое благополучие детей
В Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) дают следующее определение того, что значит для детей быть психически здоровым:
«Быть психически здоровым в детстве означает достигать этапов развития и эмоционального развития, а также изучать здоровые социальные навыки и умение справляться с проблемами. Психически здоровые дети имеют позитивное качество жизни и могут хорошо функционировать дома, в школе и в своих общинах».
Психолог и консультант по благополучию Ли Чемберс объяснил влияние психического благополучия детей на Medical News Today:
«Психическое благополучие детей играет жизненно важную роль не только в их здоровье. На позитивное психическое благополучие влияет множество факторов, которые, в свою очередь, влияют на ряд результатов, от образования до здоровья и от дружбы до принятия решений».
Чемберс продолжает: «Это также обеспечивает платформу для развития устойчивости, борьбы со стрессовыми факторами и становления округлыми и здоровыми взрослыми людьми. Это также имеет решающее значение для их способности быть в безопасности и для здоровых отношений».
«Во все более динамичном и нестабильном мире психическое благополучие дает детям основу, на которой они могут опираться, исследовать и учиться, играть и получать удовольствие, а также преодолевать трудности и невзгоды, которые возникают в результате человеческого существования».
Исследования продолжаются, когда дело доходит до понимания факторов, влияющих на психическое здоровье и благополучие. Взаимосвязь между питанием и психическим здоровьем представляет большой интерес, особенно в отношении того, как питание связано с психическим благополучием детей.
Авторы недавнего исследования отмечают, что:
«Питание, изменяемый фактор как на индивидуальном, так и на общественном уровне, оказывает важное влияние на здоровье на протяжении всей жизни, активно участвует в развитии и нормальном функционировании организма и, таким образом, может влиять как на физическое здоровье так и на психическое благополучие».
Изучение
Недавнее исследование представляло собой перекрестное исследование, в котором изучалась связь между потреблением детьми фруктов и овощей, их выбором еды и их психическим благополучием.
Исследователи собрали данные из более чем 50 школ, включая начальные школы, средние школы и колледжи дополнительного образования.
В Соединенном Королевстве возраст детей начальной школы составляет 5–11 лет, а детей средней школы — 11–16 лет.
Согласно британской системе, самые старшие дети, включенные в исследование, будут эквивалентны старшим в средних школах США. Самым младшим детям, включенным в анализ, было 8 лет.
Эти данные взяты из исследования здоровья и благополучия детей и молодежи Норфолка за 2017 год. В этом опросе приняли участие 10 853 ребенка.
Для учащихся средней школы исследователи использовали оценку психического здоровья под названием « Шкала психического благополучия Уорвика-Эдинбурга». Для учащихся начальной школы они использовали оценку под названием «Шкала благополучия детей Стирлинга».
Обе эти оценки используют систему, в которой более высокий балл указывает на более высокий уровень благополучия.
В ходе опроса также задавался вопрос о том, как дети едят фрукты и овощи, а также о типах завтраков и обедов, которые они едят.
Ученые также собрали данные по другим критериям, таким как:
- питание, включая потребление алкоголя, статус бесплатного школьного питания и удовлетворенность весом;
- демографические данные, включая возраст, этническую принадлежность и уровень депривации;
- здоровье, включая длительные заболевания и инвалидность;
- жизненные условия, в том числе наличие у детей собственных комнат и курение их родителей или опекунов;
- неблагоприятный опыт, в том числе такие проблемы, как чувство безопасности и издевательства.
Некоторые из этих ковариат, такие как употребление алкоголя, не были включены в обследование детей младшего школьного возраста, поскольку исследователи сочли их неуместными.
Питание и психическое благополучие
Исследование показало, что более высокий уровень потребления фруктов и овощей был связан с более высокими показателями психического благополучия среди детей средней школы.
Также было обнаружено, что у детей средней школы употребление только энергетического напитка вместо завтрака было связано с более низкими показателями психического благополучия, чем отсутствие завтрака вообще.
Ученые обнаружили, что как для детей начальной, так и для средней школы оценки психического благополучия были выше у тех, кто завтракал или обедал, чем у детей, которые не ели эти приемы пищи.
Соавтор исследования профессор Айлса Уэлч представила MNT следующие выводы:
- «В классе из 30 учеников средней школы мы обнаружили, что [четверо] ничего не ели и не пили перед началом занятий утром, а [трое] не ели и не пили до обеда. Только 25% детей ели [пять] или более фруктов и овощей в день, а каждый десятый не ел ничего».
- «Эти статистические данные вызывают беспокойство, поскольку плохое питание может повлиять на успеваемость в школе, а также на рост и развитие», — добавил профессор Уэлч.
- «Более низкие оценки психического благополучия тех, кто не завтракал, и тех, кто не обедал, были по той же шкале, что и те, кто был свидетелем регулярных споров или насилия дома на регулярной основе». — Проф. Айлса Уэлч.
Ограничения и последствия
Исследователи отмечают несколько ограничений своего исследования. Во-первых, поскольку дети заполняли анкеты только один раз, ученые не могли отслеживать изменения в самочувствии и диете с течением времени.
Во-вторых, сбор данных основывался на самоотчетах детей, которые могут быть неточными. Они также отмечают, что некоторые вопросы, связанные с питанием детей, были упрощенными.
Основываясь на предыдущем исследовании и результатах исследования, авторы исследования призывают школы работать над тем, чтобы питательная пища была доступна для всех детей.
Проф. Велч подчеркнул MNT, что:
- «Хорошее питание должно быть доступно для всех детей школьного возраста, чтобы оптимизировать психическое благополучие и дать детям возможность полностью реализовать свой потенциал. Связь, обнаруженная между питанием и психическим благополучием в нашем исследовании, означает, что стратегии по улучшению питания школьников должны быть изучены и реализованы».
Проф. Велч также отметил, что нам необходимо понять причины, по которым некоторые студенты не едят. Она сказала MNT:
- «Требуются дальнейшие исследования, чтобы выявить причины, по которым некоторые дети не завтракают и/или не обедают, либо потребляют только энергетические напитки. Сюда могут входить социальные, культурные, образовательные и экономические факторы, в том числе обеспечение и доступ к [фруктам] и овощам, ограниченным в районах, где находятся обездоленные».
В целом, эта связь между питанием и психическим благополучием подчеркивает важность удовлетворения пищевых потребностей детей при рассмотрении их психического благополучия.