Многие люди думают о новых лекарствах как о «пулях», и в фармацевтической промышленности часто используемые термины, такие как «мишени» и «попадания», подкрепляют эту идею. Соучредитель и генеральный директор Immuneering Бен Зескинд, доктор философии, предпочитает другую аналогию.
Его компания, специализирующаяся на биоинформатике и вычислительной биологии, считает, что многие эффективные лекарства больше похожи на наушники с шумоподавлением. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на ДНК и белках, участвующих в заболевании, Immuneering фокусируется на данных о передаче сигналов и экспрессии генов, связанных с заболеванием. Компания пытается подавить эти сигналы, как пара наушников блокирует нежелательный фоновый шум.
В основе этого подхода лежит более чем десятилетний опыт Immuneering, помогающий крупным фармацевтическим компаниям понять биологические механизмы, лежащие в основе некоторых из их самых успешных лекарств.
«Мы начали замечать некоторые общие закономерности в отношении того, как работают эти очень успешные лекарства, и в конце концов мы поняли, что можем использовать эти идеи для создания платформы, которая позволит нам идентифицировать новые лекарства», — говорит Зескинд. «Идея состоит в том, чтобы не только улучшить работу существующих лекарств, но и создать совершенно новые лекарства, которые работают лучше, чем все, что было раньше».
Следуя этой идее, Immuneering в настоящее время разрабатывает смелую линейку лекарств, нацеленных на некоторые из самых смертоносных форм рака, в дополнение к другим сложным заболеваниям, которые оказалось трудно лечить, например, болезни Альцгеймера. Ведущий кандидат компании в лекарство, нацеленный на сигнальный путь белка, связанный со многими видами рака у человека, начнет клинические испытания в течение года.
Это первое из того, что, как надеется Immuneering, будет рядом клинических испытаний, проводимых с помощью того, что компания называет своей «технологией отмены болезней», которая анализирует данные об экспрессии генов болезней и использует вычислительные модели для определения низкомолекулярных соединений, которые могут связываться с ними. пути распространения болезней и заставить их замолчать.
Будучи студентом, Зескинд участвовал в конкурсе предпринимателей MIT на 100 тысяч долларов (тогда это 50 тысяч долларов) и помогал организовывать некоторые мероприятия MIT Enterprise Forum, посвященные предпринимательству.
«Массачусетский технологический институт обладает уникальной предпринимательской культурой, — говорит Зескинд. «Не так много организаций, которые поощряют это и празднуют так, как это делает MIT. Кроме того, философия отдела биологической инженерии — рассматривать проблемы биологии и анализировать их количественно и систематически с использованием принципов инженерии — эта философия действительно движет нашей компанией сегодня».
Хотя его докторская степень не фокусировалась на биоинформатике, курсовая работа Зескинда включала в себя некоторый вычислительный анализ и предлагала учебник по онкологии. В частности, ему понравился один курс, который вел Дуг Лауффенбургер, профессор кафедры биологической инженерии, химической инженерии и биологии. Класс поручил студентам раскрыть некоторые механизмы белка интерлейкина-2 (IL-2), молекулы, обнаруженной в иммунной системе, которая, как известно, серьезно ограничивает рост опухоли у небольшого процента людей с определенными видами рака.
«Пока у нас есть хорошая сигнатура экспрессии генов на основе данных о пациентах с конкретным заболеванием, мы найдем цели и биологические идеи, которые позволят нам идти за ними по-новому», — говорит он. «Это систематический, количественный и эффективный способ получить эти биологические идеи по сравнению с более традиционным процессом, который включает в себя множество проб и ошибок».
Источник: scitechdaily.com