Компания CelluAir выведет на рынок первый в мире материал для масок, фильтрующий вирусы, сделанный из сельскохозяйственных отходов. Материал был разработан инженером-технологом QUT доктором Томасом Рейни и его исследовательской группой.
Материал для масок, который может фильтровать наночастицы меньшего размера, чем коронавирус, будет быстро запущен в производство после того, как проверка концепции покажет, что он может фильтровать наночастицы размером менее 100 нанометров, размером с вирус, сохраняя при этом высокую воздухопроницаемость, что снижает утомляемость пользователя.
CelluAir, стартап, управляемый австралийской коммерческой компанией Innovyz, подписал в пятницу лицензионное соглашение и соглашение акционеров с QUT. CelluAir начнет ускоренные шестинедельные работы по расширению масштабов технологии, чтобы вывести ее на рынок как можно скорее. CelluAir будет совместным предприятием QUT и Innovyz.
Innovyz известен тем, что создал множество передовых производственных стартапов на основе исследований, включая листинг Amaero (3DA) из Университета Монаша и Titomic (TTT) из CSIRO на Австралийской фондовой бирже в 2019 и 2017 годах соответственно.
Новый материал для масок
«Новый материал относительно дешев в производстве и является биоразлагаемым, что делает его устойчивым для одноразового использования», — сказал д-р Рейни из Школы механики, медицины и технологических процессов факультета науки и техники QUT.
«Наши тесты показали, что новый материал более воздухопроницаемый, чем коммерческие маски для лица, включая хирургические маски. Воздухопроницаемость — это давление или усилие, которое пользователь должен использовать, чтобы дышать через маску. Чем выше воздухопроницаемость, тем больше комфорт и меньше усталость. Это важный фактор для людей, которым приходится носить маски в течение длительного времени, или людей с респираторными заболеваниями».
Генеральный менеджер Innovyz Том Кеньон сказал, что компания специализируется на проведении лабораторных исследований и выходе на рынок.
«Мы очень рады работать с компанией QUT, которая имеет отличную исследовательскую репутацию и уделяет большое внимание коммерческим результатам. Многие исследователи хотят, чтобы их исследования оказали влияние, и самый быстрый способ оказать влияние — это вывести результаты исследований на рынок».
Источник: scitechdaily.com