Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

12 марта 2013

Множество детей с ретинобластомой могут безопасно для себя отказаться от вспомогательной химиотерапии

Множество детей с ретинобластомой могут безопасно для себя отказаться от вспомогательной химиотерапии

Новые результаты проспективного клинического исследования, проведенного во Франции, показывают, что дети с низким риском ретинобластомы не нуждаются в послеоперационной (вспомогательной) химиотерапии для предотвращения рецидивов болезни или метастаз; результаты также указывают, что определенные пациенты со средним риском заболевания могут получать менее интенсивную вспомогательную терапию, или могут отказаться от нее полностью. Отказ от химиотерапии позволяет пациентам избежать побочных эффектов терапии и риска развития отдаленных последствий для здоровья, таких как сердечно-сосудистые заболевания и развитие «вторичного» рака.

Ретинобластома — редкая форма рака, составляющая три процента от всех случаев рака, диагностируемого у детей моложе 15 лет. Опухоль развивается в сетчатке, тонком слое нервной ткани, которая выстилает заднюю стенку глазного яблока. Приблизительно у двух третей детей с ретинобластомой наблюдается односторонняя болезнь, означая, что только один глаз поражается опухолью. В развитых странах этот тип болезни обычно обнаруживается приблизительно в двухгодичном возрасте. Больше чем 95 процентов таких пациентов излечивается удалением хирургическим путем или же у них полностью поражается глазное яблоко, с сохранением зрения в другом глазу. Однако, некоторые пациенты остаются в опасности распространения заболевания и рецидива.

Чтобы оценить риск рецидива заболевания и метастаза, врачи исследуют под микроскопом удаленный хирургически глаз и классифицируют опухоль как опухоль низкой, средней, или высокой степени риска. Все пациенты, опухоли которых считают опухолями с высокой степенью риска, получают интенсивную послеоперационную химиотерапию и радиотерапию. Однако нет никакого общераспространенного мнения о потребности во вспомогательной терапии и оптимальном подходе к лечению у пациентов с двумя другими категориями риска. Поэтому, протоколы об использовании вспомогательной химиотерапии у групп этих пациентах широко варьируются.

«Наше исследование подтверждает, что нет необходимости во вспомогательной терапии у множества детей с односторонней ретинобластомой», — сообщила ведущий автор исследования Изабель Аертс, доктор медицины, детский онколог из Института Кюри в Париже (Франция). «Я думаю, что наши результаты помогут обосновать стандарт медицинского подхода к таким пациентам, уменьшив вариации в протоколах послеоперационной химиотерапии».

Согласно вышеуказанным критериям, в данном исследовании 123 пациента с односторонней, ненаследственной ретинобластомой, были определены в одну из трех групп риска. Средний возраст детей, во время хирургического удаления глаза составлял 23 месяца. 70 пациентов с низким риском заболевания не получали послеоперационной химиотерапии. 52 пациента со средним риском заболевания получили четыре курса вспомогательной химиотерапии (этопозид, карбоплатин, винкристин, циклофосфамид). Единственный пациент с высоким риском болезни получил шесть курсов вспомогательной терапии в высоких дозах (этопозид, карбоплатин, тиотепа, винкристин и циклофосфамид).

При среднем периоде обследований в 71 месяц, все пациенты были живы. Ни у одного из пациентов не было обострения заболевания, рецидивов, метастаз или вторичного рака. В целом вспомогательная химиотерапия была безопасна. Эти данные подтверждают, что специфические режимы, использованные в этом исследовании, и которые уже используются во всем мире, очень эффективны и безопасны.

Превосходные результаты, наблюдаемые в этом исследовании, подтверждают, что для пациентов с низким риском заболевания вполне безопасно обойтись без вспомогательной терапии, и указывают, что можно безопасно уменьшить интенсивность или даже обойтись без вспомогательной химиотерапии у некоторых пациентов со средним риском заболевания. Это специфично для больных с той особенностью риска, известной как изолированная хориоидальная инвазия — распределение опухолевых клеток по слою кровеносных сосудов и соединительной ткани задней стенки глаза. Однако, необходимо больше исследований, чтобы обосновать клинические критерии для того, чтобы идентифицировать таких пациентов. Поскольку все пациенты были живы в конце периода обследования, не ясно, играла ли вспомогательная терапия жизненную роль, или будет достаточно проведения хирургической операции.

Аертс и ее команда ученых недавно провели новое исследование, чтобы подтвердить эти результаты, а также определить, могла ли быть снижена интенсивность терапии у некоторых пациентов, находящихся в категории среднего риска. В этом продолжающемся исследовании пациенты со средним риском заболевания и изолированной хориоидальной инвазией проходят только два цикла вспомогательной химиотерапии.

Перспектива ASCO

Зоанн Эккерт Драйер из штата Мэриленд, член координационного комитета ASCO по раку и эксперт по раку у детей: «В то время как это исследование не включает новую терапию, оно демонстрирует, что у лиц с минимизированным риском отслоения, возможно снизить интенсивность химиотерапии в некоторых группах пациентов — особенно у лиц со средней степенью риска. Врачи и родители могут быть убеждены, что множество детей могут обойтись без агрессивной химиотерапии и быть избавлены от ее долговременных и краткосрочных эффектов. Потенциально, это приведет к изменениям стандартов медицинского ухода за этими пациентами».


Источник:
medicalnewstoday.com

Далее по теме: