Новое исследование отстаивает мнение, что человеческий род медленно теряет свои интеллектуальные и эмоциональные возможности, потому что он больше не стоит перед воздействием экстремальных эволюционных условий. Человеческий интеллект и поведение требуют оптимального функционирования большого количества генов, но сложная сеть генов, которая предоставляет людям эти способности начала откатываться назад – так сообщают ученые в статье, появившейся 12 ноября в журнале «Тенденции в генетике».
«Развитие наших интеллектуальных способностей и оптимизация тысяч интеллектуальных генов, вероятно, начались в относительно невербальных, рассредоточенных группах людей до того, как наши предки вышли из Африки», — рассказал в выпуске новостей журнала автор исследования д-р Джеральд Крэбтри из Стэнфордского Университета.
На ранних стадиях человеческого развития интеллект был важен для выживаемости, и существовало огромное воздействие эволюционного отбора, действующее на гены, требуемые для интеллектуального развития. Но как только люди достигли определенного уровня эволюционного прогресса, они медленно начинали терять основу к этому. Развитие сельского хозяйства привело к урбанизации, которая, возможно, ослабила силу естественного отбора к устранению мутаций, что вызвало интеллектуальную беспомощность.
Основываясь на повторяемости того, что вредные мутации появляются в человеческом геноме и предположении того что для интеллектуальных способностей требуются 2 000 — 5 000 генов, Крэбтри оценил эффект того что за прошедшие 3 000 лет истории человечества (приблизительно 120 поколений) появилось у людей. Он заключил, что теперь все люди несут в себе две или даже больше мутаций, вредных для их интеллектуальной или эмоциональной стабильности.
Он отметил, однако, что утрачивание интеллектуальных и эмоциональных возможностей является весьма медленным процессом, и вероятно, что решение будет найдено в будущем.
«Я полагаю, что мы будем знать каждую из миллионов человеческих мутаций, которые могут поставить под угрозу нашу интеллектуальную функциональность и как каждая из этих мутаций взаимодействует друг с другом и с другими процессами, так же как и с воздействием окружающей среды», — сказал Крэбтри.
«Когда-нибудь, мы станем способны каким-нибудь необыкновенным образом откорректировать любую мутацию, которая встречалась во всех клетках любого организма на любой стадии развития», — сказал он. «Таким образом, жестокий процесс естественного отбора будет ненужным».
Источник: medicinenet.com