Регулярное проведение маммографии имеет ограниченное — если вообще какое-либо влияние на летальные исходы, вызванные раком молочной железы, так утверждает новое обследование шведских женщин. «Наш анализ не нашел какого-либо или же ограниченного влияния маммографического скрининга на летальность при раке молочной железы», — сказал д-р Филипп Отир из Международного института профилактических исследований в Лионе, во Франции. Отчет был опубликован 17 июля в «Журнале Национального онкологического института».
«У отчета есть некоторые неотъемлемые ограничения», — сказал д-р Майкл Вэннир, профессор рентгенологии и медицины медицинского факультета имени Притцкера при Чикагском Университете, который написал одну из двух передовых статей, предшествующих публикации исследования. «Тем способом, каким они это сделали было почти невозможно найти влияние скрининга основываясь на индивидуальностях», — сказал Вэннир. Поскольку общенациональный скрининг был проведен в Шведских округах, исследование скорее изучало его и в различных округах и в различных интервалах времени.
К примеру, в шведских округах, в которых скрининг начался в 1974 – 1978 годах, тенденции показателей смертности в течение последующих 18 лет были подобны тем, которые были до начала скрининга. В других округах, в которых скрининг изучался в другие промежутки времени, показатели смертности иногда увеличивались, а в других округах иногда уменьшались. Как выявил Отир, показатели смертности от рака молочной железы у шведских женщин, в целом, начали снижаться в 1972, гораздо раньше внедрения скрининга.
В целом, конечное влияние при скрининге, было ограничено или вовсе не было никакого влияния на показатели смертности. Даже в этом случае, Вэннир сообщил, что отчет не должен быть причиной для того, чтобы женщины, в возрасте 40 лет и старше перестали проходить обычную регулярную маммографию. Вторую передовую статью написали Нерео Сегнан из Университетского Госпиталя имени Джованни Баттисты (по оказанию административных услуг) в Турине (Италия) и его коллеги. Они считают, что «пришло время продвигаться вдаль от бесконечных дебатов, в которых указывалось, что проведение скрининга рака молочной железы с 1970 по 1990 годы уменьшило летальность от рака молочной железы — как будто это было изолировано от остальной части здравоохранения».
Рандомизированные испытания, проводимые вначале, нашли, что скрининг действительно уменьшал показатели смертности при раке молочной железы. Каксказал Отир, его новое исследование, наряду с другими укрепляют идею, что испытания были проведены с предубеждением. «Это — исследование, которое смотрит в прошлое», — противостоит ему Вэннир. «Скрининг и терапия сейчас гораздо лучше», — говорит он.
«Исследование изучает влияние скрининга в совокупности, не основываясь на индивидуальностях. Они в основном следовали за совокупностью, считая количество людей, которые были приглашены на скрининг, и, считая количество умерших. Общеизвестно, что отчеты о смертности ненадежны относительно причин смерти», — сказал Вэннир. «Теперь в Швеции есть система, которая является своего рода моделью для мира. Проведение в жизнь общенационального скрининга заняло многие годы. Это — тест ранних дней, имеющий только ограниченное развитие», — добавил Вэннир. «Накоплены положительные эффекты скрининга».
Отир сообщил, что результаты исследования должны заставить органы здравоохранения представлять маммографию в другом свете. «Информация для женщин о маммографическом скрининге должна лучше отражать неопределенность в эффективности этого теста, и подчеркнуть риск чрезмерного диагностирования и лечения», — сказал Отир.
Вэннир указывает, что маммографический скрининг конечно не точен. «Но нет альтернативы программе скрининга, если имеется заболевание, и нет осведомленности об этом», — сказал он.
Источник: medicinenet.com