Новое исследование позволяет предположить, что лечить дислексию можно еще до того, как ребенок начнет учиться читать. Исследователи из Италии обнаружили, что необучаемость может иметь отношение к проблемам со зрительным вниманием детей. По их словам, полученные ими данные могут способствовать более ранней диагностике и разработке новых методов лечения детей с этим заболеванием. «Дефицит зрительного внимания позволяет удивительным образом делать прогноз относительно будущей неспособности к чтению с большей точностью, чем речевые способности в период, предшествующий чтению», — говорит Андреа Факоэтти из Университета Падуи.
В ходе проведения исследования, опубликованного 5 апреля в он-лайн версии журнала Current Biology, ученые пронаблюдали за детьми из Италии в течение трех лет, начиная с детсадовского периода, когда дети только начали учиться читать, и заканчивая периодом поступления во второй класс. Исследователи проанализировали зрительное пространственное внимание детей, или их способность отличать то, что важно, от того, что несущественно, попросив их опознать определенные символы, в то время как их отвлекали. Также среди детей провели тесты на определение слогов, краткосрочную словесно-логическую память и быстрое называние цвета.
Исследование показало, что у детей, у которых наблюдались проблемы со зрительным вниманием, также имелись сложности с чтением, как говорят ученые. «Это радикальное изменение теоретической основы, объясняющей дислексию», — говорит Факоэтти. «Полученные данные заставляют нас переписать то, что известно об этом заболевании и изменить методы реабилитационного лечения для сокращения его воздействия».
Авторы исследования утверждают, что простые тесты на зрительное внимание помогут выявить детей с риском дислексии очень рано. «Так как недавние исследования показали, что специальные программы, проведенные в период предшествующий чтению, могут улучшить способности к чтению, лечение детей с риском дислексии при помощи коррекционно-профилактических программ улучшающих зрительное пространственное внимание можно проводить до того, как они начнут учиться читать», — сообщается в пресс-релизе от лица исследователей.
Источник: medicinenet.com
Перевод: Мedkurs.ru