Исследователи сообщают, что сканирование мозга может помочь в прогнозировании того, как человек будет справляться со сложными заданиями на умственную деятельность. Это открытие может привести к лучшему пониманию того, как человеческий ум учится новым вещам. Исследователи обнаружили, что то, что раньше было принято считать «помехами» в мозге (чем-то вроде помех от телевизора), в действительности играет главную роль и «является очень важным в понимании мозговых процессов», — говорит автор исследования доктор Маурицио Корбетта, профессор неврологии из Университета Вашингтона в Сент-Луисе.
«Это означает, что есть вероятность использования сканирования головного мозга в качестве своего рода хрустального шара», — говорит он. «Одна из самых захватывающих вещей, которые мы могли бы сделать, это – изучить деятельность мозга и продвинуться в отношении попыток прогнозирования того, как мозг будет действовать дальше». Авторы исследования провели сканирование головного мозга 14-ти человек – семи мужчин и семи женщин – при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии и проанализировали вспышки активности в мозге. Они наблюдали за мозгом добровольцев в то время, пока те учились посредством компьютерной игры, как лучше использовать периферическое зрение.
В процессе игры участники учились определять наличие или отсутствие наклонённой буквы «Т» в нижнем левом углу экрана в то время, пока их отвлекали другие буквы «Т». Участникам потребовалось около недели, чтобы выяснить, как достичь такого уровня, чтобы набрать за время игры 80% правильных ответов. Для сравнения, некоторые участники, как говорит Корбетта, начинали с отметки в 10-20%. Принцип игры схож с повседневной жизнью в том смысле, что приходится вычислять, чему уделять внимание в процессе ориентирования в этом мире. «Это всегда – баланс относительно того, что вы видите и на что обращаете внимание», — говорит он.
«Мы обнаружили, что опираясь на уровень связности мозга в области, отвечающей за зрительное восприятие, можно сделать прогноз о том, какие люди лучше справятся с испытанием и научатся быстрее», — говорит Корбетта. «Если ваша визуальная система обладает высокой степенью связности, то у вас выше вероятность выполнить задание хорошо». «Это исследование очень важно, так как ученым по-прежнему необходимо лучшее понимание того, как мозг «учится». Хотя люди могут научиться лучше справляться с конкретными заданиями, эти навыки не всегда можно перенести на выполнение других задач. Это большая проблема в процессе реабилитации пациентов. Мы можем переобучить их выполнению какого-то задания, но это не всегда можно перенести в реальную жизнь», — говорит Корбетта.
Доктор Гэри Смолл, исследователь мозга и директор Центра профилактики старения при Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе, говорит, что полученные данные интересны, но на данный момент не имеют практического применения. «Реализация идеи предсказания того, как мозг будет действовать дальше – возможной формы чтения мыслей – по-прежнему далеко в будущем. Оценка восприятия и мыслей – это следующий шаг. Я думаю, что это входит в сферу науки, но мы до этого пока еще не добрались», — говорит Смолл.
Исследование было публиковано на этой неделе в он-лайн версии журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.
Источник: medicinenet.com
Перевод: Мedkurs.ru