Людвиг ван Бетховен, возможно, был одним из самых влиятельных композиторов классической музыки во все времена, но к концу своей карьеры он оглох. Сегодня, новое исследование, изданное 20 декабря в «BMJ» предполагает, что прогрессирование его глухоты, возможно, формировало стиль его музыки. Исследователи из Амстердамского университета в Нидерландах проанализировали три типа произведений Бетховена. В 1801 году, в письме к своему доктору, Бетховен впервые упомянул о потере им слуха. Он начал общаться посредством письма в блокнотах в 1818, и исследователи предполагают, что он полностью оглох к 1825.
Поскольку у Бетховена развилась потеря восприятия высокочастотных звуков, знаменитый композитор начал предпочитать средне — и низкочастотные ноты, которые он мог лучше слышать во время игры. Это постукивание в «обратной слуховой связи», то есть способность слышать Ваши собственные слова или в данном случае музыку. Через некоторое время, Бетховен больше не сочинял музыку, которую он мог слышать. Вместо этого исследователи мыслят, что он возвратился к своему внутреннему музыкальному миру и составлял музыку, которая в большей степени отражала его более ранние композиции.
«Мы создали график использования высоких нот в его малых композициях (отрывки игры струнных квартетов). Мы предполагали, что если Вы неспособны воспринимать высокие ноты, Вы будете более склонны к тому, чтобы не использовать их вовсе, и при этом будете полагаться на обратную слуховую связь», — объяснил автор исследования Эдуардо Сакченти, постдокторант-исследователь из группы анализа биосистемных данных Сваммердамского Института науки о живой природе при Амстердамском университете.
Будучи интересной, данная статья малодоказательна, отметил доктор Томас Бэлкэни, директор Института отологии при Университете Майами. «Не представлено никакого официального испытания на слух, предназначенного для определения степени или частотности потери слуха», — сказал он. К тому же, результаты аутопсии не проливают свет на проблему. «Исследование говорит о самой интересной проблеме — о сочинении одной из самой замечательной музыки при отсутствии слуха», — считает Бэлкэни.
Доктор Гай Петруззелли, вице-председатель отоларингологии Медицинского Центра при Университете имени Раша в Чикаго, сообщил, что у Бетховена, вероятно, была прогрессирующая форма врожденной потери слуха. «Это — действительно очаровательная статья. Первоначально, слух у Бетховена был в норме, но затем он подвергся потере восприятия высоких частот, таким образом, он начал использовать более низкие тоны в большей степени и чаще те, которые он мог слышать». «Мы не должны ограничиваться в способе выражения того, чем мы стремимся быть или делать это, основываясь на нашей физической ограниченности», — сказал Петруззелли.
Источник: medicinenet.com
Перевод: Мedkurs.ru