Молодые люди, которые часто пользуются антибактериальным мылом, содержащим триклозан, больше страдают от аллергии, а высокий уровень воздействия бисфенола-А среди взрослых может отрицательно влиять на иммунную систему, о чем рассказывает новое исследование, проведенное в Мичиганском университете, на факультете общественного здравоохранения.
Триклозан – химическое вещество, широко используемое в таких продуктах, как антибактериальное мыло, зубная паста, ручки, большие сумки для детских принадлежностей и медицинские инструменты. Бисфенол-А (БФА) содержится во многих пластмассовых предметах, например, таких как защитная облицовка пищевых консервов. Оба этих химических вещества находятся в группе экологически-ядовитых веществ, разрушающих эндокринную систему, и которые, как полагают ученые, отрицательно влияют на здоровье человека, имитируя или оказывая воздействие на гормоны.
Используя данные Национального исследования здоровья и питания за 2003-2006 годы, исследователи из Мичиганского университета сопоставили БФА и триклозан, содержащиеся в моче, с уровнем антител цитомегаловирусома (ЦМВ) и диагнозами аллергии или сенной лихорадки у взрослых и детей старше 6 лет, проживающих в США. Диагнозы аллергии и сенной лихорадки и антитела ЦМВ использовались как два отдельных маркера иммунных нарушений.
«Мы обнаружили, что люди старше 18 лет с более высоким уровнем воздействия БФА имели выше уровень антител ЦМВ, что говорит о том, что их клеточный иммунитет, возможно, не работает должным образом», — говорит Эрин Рис Клейтон из Мичиганского университета, кафедры общественного здравоохранения, первый автор работы.
Исследователи также обнаружили, что люди в возрасте 18 лет и младше, у которых более высокий уровень триклозана, по всей вероятности, чаще страдают от аллергии и сенной лихорадки. В настоящее время растет беспокойство среди научного сообщества и потребительских групп относительно того, что эти химические вещества, разрушающие эндокринную систему, опасны для людей даже при более низкой концентрации, чем предполагалось раньше.
«Наличие триклозана у младших возрастных групп подтверждает «гипотезу гигиены», которая утверждает, что пребывание в очень чистой и гигиенически-здоровой среде может влиять на степень нашей подверженности микроорганизмам, которые полезны для развития иммунной системы», — говорит Аллисон Аелло, доцент Мичиганского университета, кафедры общественного здравоохранения и научный руководитель работы.
Триклозан в качестве антимикробного вещества, обнаруженный во многих продуктах домашнего обихода, способен играть роль в модификации микроорганизмов, которым мы подвержены, и таким образом оказывать негативное воздействие на развитие нашей иммунной системы в детстве.
«Возможно, человек имеет обратный, отрицательный эффект от своей чистоты», — говорит Аелло, которая является также приходящим доцентом кафедры эпидемиологии в Гарварде.
Предыдущие исследования на животных указали на то, что БФА и триклозан могут производить негативный эффект на иммунную систему, но данное исследование впервые рассмотрело воздействие БФА и триклозана на деятельность человеческого иммунитета, говорит Аелло. Одно неожиданное открытие состоит в том, что воздействие БФА, возможно зависит от возраста, говорит Рис Клейтон. У людей 18 лет или старше, более высокое содержание БФА связано с более высоким уровнем ЦМВ, но у людей, моложе 18 лет, совсем наоборот.
«Это означает временную зависимость при воздействии БФА и возможно количество и отрезок времени, в течение которого мы подвергаемся воздействию БФА, может влиять на реакцию иммунной системы», — говорит Рис Клейтон. По ее словам, это только первый, но очень важный шаг. В дальнейшем, исследователи хотели бы изучить длительное воздействие БФА и триклозана на людей, чтобы установить возможную причинно-следственную связь.
У этого исследования есть только одно ограничение — болезнь и воздействие веществ оценивались одновременно и таким образом можно увидеть только часть картины, говорит Аелло. «Может быть такое, к примеру, что люди, которые страдают от аллергии, больше соблюдают гигиену вследствие своей болезни, и поэтому связь, которую мы установили, не выражает причинную обусловленность или является примером обратной зависимости», — объясняет Аелло.
Источник: medicaldaily.com
Перевод: Medkurs.ru