FDA привлечет врачей к борьбе с недобросовестной рекламой лекарств
Американское Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) приняло новую программу надзора за продвижением лекарственных средств. В рамках реализации положений данной программы надзорный орган призвал врачей принять активное участие в борьбе с недобросовестной рекламой препаратов.
Комментируя факт принятия нового документа, руководитель FDA Томас Абрамс (Thomas Abrams) заявил, что в рамках реализации указанного проекта все медицинские специалисты страны смогут беспрепятственно сообщить в надзорный орган о любых фактах нарушений действующего законодательства при продвижении лекарственных препаратов. При этом медик может воспользоваться как телефоном, так и услугами электронной почты.
Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, необходимость запуска данной программы обуславливается нехваткой в надзорном ведомстве специалистов, занимающихся надзором за рекламой фармацевтической продукции. Таким образом, на нескольких десятков сотрудников FDA ложится колоссальная нагрузка по изучению и оценке многих сотен рекламных материалов. В конечном итоге заключение специалистов во многих случаях выносится уже после того, как рекламная кампания началась, а то и, вообще, успела благополучно окончиться.
Так же глава надзорного ведомства сообщил, о намерении экспертов провести исследование с участием двух тысяч американцев, в ходе которого будет выяснено, способен ли используемый в рекламе лекарств видеоряд вызывать у потребителей ложное ощущение безопасности их использования.
Согласно информации, имеющейся в распоряжении специалистов FDA, ежегодные рекламные расходы фармацевтических компаний приближаются к 20 миллиардам американских долларов, причем около четырех миллиардов долларов из указанной суммы пускается на рекламу, ориентированную непосредственно на конечного потребителя фармацевтической продукции.
В заключение остается напомнить, что летом прошедшего года FDA запретило показ рекламы лекарства от ВИЧ-инфекции с участием известного баскетболиста Мэджика Джонсона. Необходимость запрещения данной рекламы была обусловлена тем обстоятельством, что эффективность препарата в промо-ролике была преувеличена, в то время как информация о возможных побочных эффектах данного лекарства сводилась к минимуму.
- Открыта загадочная болезнь, имитирующая психическое расстройство
- Ожирение у матерей удваивает риск аутизма у детей
- Критические белки рака и места их взаимодействия
- Причины алкоголизма и наркомании
- Почему следует есть больше скумбрии и меньше лосося?
- Преимущества для здоровья от употребления мелкой рыбы
- Молекулярные причины болезни Альцгеймера
- Масло из фритюра способствует нейродегенерации
- Клюква повышает спортивные результаты
- Скрытая опасность усталости после сна