Site icon Medkurs.ru

Пение помогло вернуть речь пациентам, перенесшим инсульт

Результаты исследования, проведенного группой американских специалистов из Гарвардской медицинской школы, позволили авторам работы вернуть утраченную речь перенесшим инсульт пациентам с помощью… пения. При этом исследователи отметили, что на сегодняшний день они еще не готовы описать точный механизм действия разработанной ими музыкальной терапии.

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, доцент неврологии Гарвардской медицинской школы Готфрид Шлауг (Gottfried Schlaug) и его коллеги разработали принципиально новую методику, предназначенную для реабилитации пациентов, утративших речь после перенесенного инсульта. Новая методика получила название Музыкальной интонационной терапии (MIT, МИТ).

Что же касается сути новой терапии, то она заключается в том, что перенесшему инсульт пациенту  предлагается пропеть фразу, которую произнести он оказывается не в состоянии При этом врач задает больному ритм путем постукивания по его руке. Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, данная методика помогла лишенным речи пациентам «исполнить» не только строки из известных песен, но также и бытовые фразы, включая свой собственный почтовый адрес.

Авторы работы также отмечают, что музыкальная терапия обеспечивает довольно стойкий эффект, о чем свидетельствуют две трети участников испытаний, научившиеся «пропевать» по 100 слов, и не утратившие вновь приобретенный навык даже после окончания терапии.

Согласно данным медицинской статистики, в большинстве случаев нарушения речи возникают в случае повреждения левого полушария мозга, которое принимает куда большее участие в процессах ее формирования. Результаты исследования мозга пациентов, которые проводились до и после МИТ, позволяют утверждать, что данный вид терапии вызывает функциональные и структурные изменения в правом полушарии мозга, что, скорее всего, связано с развитием «поющей речи».

Здесь необходимо отметить, что курс новой терапии характеризуется весьма большой продолжительностью и предусматривает полуторачасовые занятия пять дней в неделю на протяжении до 14, а то и 16 лет. С учетом данного обстоятельства, автор новой методики предложил обучать ее проведению людей, непосредственно ухаживающих за больными, так как подготовка специального штата сотрудников, как и оплата их труда, представляется весьма затратным мероприятием.

В заключение остается добавить, что на сегодняшний день ученые еще не готовы описать точный механизм действия новой методики. Правда, при этом авторы выдвинули гипотезу, согласно которой в процессе МИТ происходит формирование связей между центрами мозга, отвечающими за грамматику и музыку, которые, как известно, отсутствуют при нормальных обстоятельствах.

Exit mobile version