В ходе своего выступления на заседании Ассоциации юристов России первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман предложил вывести медицинские вытрезвители из состава Министерства внутренних дел страны и передать их в ведение Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития). Как и следовало ожидать, такое предложение было поддержано главой МВД Рашидом Нургалиевым, который неоднократно высказывался против существования вытрезвителей в структуре возглавляемого им ведомства.
Вместе с тем, в своем выступлении Александр Буксман отметил, что решение о передаче вытрезвителей Минздраву фактически было принято еще 17 лет назад, но вот его выполнение осложняется действиями Минздравсоцразвития, которое всячески препятствует этому. С мнением первого заместителя генерального прокурора страны согласился и министр внутренних дел Рашид Нургалиев, который прокомментировал слова Александра Буксмана следующим образом: «Это не наша специальность. А тут именно специалисты работать должны».
Как отмечает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, ранее глава МВД неоднократно высказывался против вхождения медвытрезвителей в структуру возглавляемого им ведомства. В свое время Рашид Нургалиев предлагал полностью избавиться от указанных учреждений, превратив их в центры реабилитации алкоголиков, в то время как на сотрудников МВД возлагались бы обязанности исключительно по доставке в данные учреждения граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
В этой связи стоит упомянуть о случае, произошедшем на днях в городе Томске. 4 января в томскую больницу с многочисленными травмами внутренних органов был госпитализирован 47-летний журналист Константин Попов, который несколько часов до этого провел в городском медвытрезвителе. К сожалению, все усилия врачей по спасению своего пациента не увенчались успехом и 20 января пострадавший скончался.
По результатам расследования данного инцидента был арестован сотрудник милиции Александр Митаев, которому были предъявлены обвинения в избиении Попова и превышении должностных полномочий. Свои действия сотрудник МВД объяснил глубоким стрессом.
Также необходимо добавить, что за день до смерти журналиста стало известно о ликвидации Томского медвытрезвителя.