Результаты совместного исследования, проведенного группой американских и израильских ученых из университетов Рочестера и Тель-Авива, позволяют утверждать, что компьютерные игры с быстрой сменой изображения, например, те же самые популярные «шутеры», или, говоря другими словами «стрелялки» с видом от первого лица, способны оказывать благотворное влияние на зрительное восприятие контрастов.
Свою работу авторы исследования начали с того, что определили контрастную чувствительность зрения 22 студентов, выразивших желание добровольно принять участие в эксперименте. После проведения обследования все участники были поделены на две группы, одной из которых предстояло играть в популярные «шутеры» «Unreal Tournament 2004» и «Call of Duty 2». Что же касается участников из второй группы, то им было предложено поиграть в «The Sims 2», которая, в отличие от вышеназванных игр, не требует от пользователя высокой зрительно-двигательной координации. По прошествии девяти недель, во время которых каждый доброволец провел перед экраном монитора по 50 часов, исследователи повторно определили контрастную чувствительность их зрения.
Результаты эксперимента, опубликованные в журнале «Nature Neuroscience», показали, что у игроков из первой группы способность различать близкие оттенки серого цвета улучшилась в среднем на 43%, тогда как во второй группе существенных изменений данного показателя не наблюдалось.
В ходе следующих этапов исследования его авторы пришли к выводу, что у людей, проводящих большое количество времени за «шутерами», максимальное зафиксированное улучшение контрастной чувствительности составило 58%, если сравнивать указанный показатель с аналогичными данными, зарегистрированными у людей, предпочитавших игнорировать подобный вид развлечений.
Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, данное исследование полностью опровергает существовавшее до последнего времени мнение о том, что способность воспринимать тонкие различия оттенков серого цвета является врожденной особенностью человека и вовсе не поддается развитию посредством каких бы то ни было упражнений.
В связи с этим руководитель исследования – Дафни Бавелье (Daphne Bavelier), – отметил, что компьютерные игры не способны изменить анатомические особенности глаза, но, вместе с тем, способны заставить мозг игрока более эффективно обрабатывать получаемую от них информацию, чем и объясняется повышение контрастной чувствительности.
Авторы работы заявили, что в дальнейшем полученные данные будут использованы для разработки новых методов лечения амблиопии, которая представляет собой заболевание, сопровождающееся нарушением передачи визуальной информации в мозг человека.