Личные ценности определяют предпочтения в пище
Большинство любители мясной пищи уверены, что мясо гораздо вкуснее любых других продуктов питания. Но интернет-портал medlinks.ru, похоже, опровергает это утверждение, сообщая о новом исследовании, которое недавно было проведено группой ученых из Австралии, США и Франции. На основании результатов своей работы исследователи утверждают, что дело заключается вовсе не во вкусе, а только лишь в личностных ценностях человека. Как оказалось, продукты и напитки характеризуются определенным символическим значением, которое для человека оказывается более приоритетным, нежели вкус продукта.
В ходе эксперимента, проведенного учеными, людям предлагали попробовать настоящее мясо или напоминающий его вегетарианский продукт. Также испытуемым предлагался напиток «Пепси» или другой, более дешевый прохладительный напиток, напоминающий «Пепси». Результаты эксперимента показали, что представления людей о том, что они едят, оказывали гораздо большее влияние на оценку вкуса, нежели реальные вкусовые ощущения.
Так, например, мясо часто ассоциируется с властью и авторитетностью. При этом те люди, которые стремятся к подобным ценностям, утверждали, что мясо гораздо вкуснее вегетарианского продукта даже в том случае, если им предлагали два одинаковых мясных блюда, тайно подменив вегетарианский продукт настоящим мясом.
Что же касается людей, приверженным таким ценностям, как интересная жизнь и общественное признание, считали более вкусным напиток, который принимали за «Пепси». При этом они, соответственно, пили дешевый аналог этого известного напитка.
«Результаты нашего исследования могут пригодиться тем, кто занимается пропагандой здоровой пищи. Любители мяса уверенны, что мясо вкуснее, чем его заменители, однако наше исследование подвергло этот факт сомнению. Участники исследования, которые пробовали вегетарианское блюдо, не смогли отличить его вкус и запах от настоящего мяса. При этом на их оценки больше влияли их представления о том, что они едят, а не реальный вкус блюда. Для людей важно, чтобы продукт символизировал их личностные ценности. Нужно изменить существующие в обществе представления таким образом, чтобы овощи и фрукты ассоциировались у людей, например, с энергией и властью. Это поможет любителям мяса сделать свою диету более здоровой», — заключают исследователи.
- Открыта загадочная болезнь, имитирующая психическое расстройство
- Ожирение у матерей удваивает риск аутизма у детей
- Критические белки рака и места их взаимодействия
- Причины алкоголизма и наркомании
- Почему следует есть больше скумбрии и меньше лосося?
- Преимущества для здоровья от употребления мелкой рыбы
- Молекулярные причины болезни Альцгеймера
- Масло из фритюра способствует нейродегенерации
- Клюква повышает спортивные результаты
- Скрытая опасность усталости после сна