Управление добросовестной конкуренции Великобритании (Office of Fair Trading, OFT) наложило запрет на поставку на территорию страны сережек для похудения Accu-Slim, производителем которых является гонконгская компания Global DM Licensing. Как сообщает medportal.ru, данный запрет был наложен после того, как поставщик не смог предоставить убедительных доказательств заявленной эффективности своего товара.
Компания Global DM Licensing, которая продавала сережки Accu-Slim по почте по цене 65 фунтов (около 3 тысяч рублей) за комплект, утверждала, что постоянное ношение этих украшений позволит сбросить «как минимум 30 фунтов (около 13,5 кг) за 30 дней». Причем человеку, желающему сбросить вес, совершенно не обязательно было придерживаться соблюдения какой-либо диеты. Также реклама утверждала, что похудение наступит в более короткие сроки, нежели то было бы возможно даже в случае полного голодания.
Производители сережек называют их современной разновидностью акупунктуры «без боли и иголок». При этом представители Global DM Licensing утверждают, что постоянное воздействие на определенные точки ушной раковины «… стимулирует нервные окончания, что, в свою очередь, вызывает ускорение обмена веществ и автоматическую потерю веса».
В ответ на требование британского Управления добросовестной конкуренции представить документальное подтверждение эффективности данной продукции, компания-поставщик прислала информацию по различным клиническим исследованиям, которые были посвящены эффектам акупунктуры. Но вот что касается эффективности псевдоакупунктуры с использованием сережек, сравнимой с эффективностью обычной акупунктуры, то здесь Global DM Licensing не смогла предоставить хоть какого-нибудь документального подтверждения.
Майк Хейли (Mike Haley), который является одним из руководящих сотрудников OFT, в связи с данным фактом сообщил: «Ежегодно тысячи людей становятся жертвами недобросовестной рекламы товаров, обещающих потерю веса без упражнений или диет. OFT продолжит борьбу с такими компаниями, чтобы они перестали наживаться на покупателях». Согласно оценкам специалистов OFT, ежегодно около 200 тысяч британских покупателей теряют около 20 миллионов фунтов стерлингов, становясь жертвами недобросовестной рекламы товаров для здоровья и похудения.