За период январь-сентябрь, объем коммерческого рынка ГЛС (в ценах закупки аптек) составил 3,956 $млрд., что на 20,19% больше аналогичного периода прошлого года. Объем коммерческого рынка ГЛС, за сентябрь 2007 г. составил 490 $млн., что на 9,6% больше, чем в прошлом месяце и на 24,5% больше, чем в сентябре 2006 г. В рублевом выражении прирост несколько ниже: 8,4% к августу и 18% к сентябрю 2006 г.
Средневзвешенная стоимость упаковки ГЛС составила 38,84 руб. ($1,53).
Согласно индексу Ласпейреса, цены на коммерческом аптечном рынке России в сентябре 2007 г. к прошлому месяцу в рублях увеличились на 0,7%, в долларах — на 1,9%.
Значительных изменений в соотношении разных ценовых категорий за III квартал 2007 г. не произошло.
Соотношение отечественных и импортных препаратов на коммерческом аптечном рынке России в денежном выражении в III квартале 2007 г. к аналогичному периоду прошлого года не изменилось: 24% составляют отечественные препараты, 76% — импортные.
В III квартале 2007 г. к III кварталу 2006 г. доля препаратов рецептурного отпуска в стоимостном объеме увеличилась на 1% и составила 60%.
Лидером ТОП-10 производителей ГЛС в сентябре 2007 г. стала отечественная компания Фармстандарт, которая за месяц приросла на 38,3%, переместившись, таким образом, на 2 строчки вверх.
ТОП-10 производителей за III квартал 2007 г. отличается от ТОП-10 производителей за сентябрь 2007 г. Обусловлено это тем, что III квартал захватывает как летние, так и осенние месяцы, т.е. тот период, когда картина сезонных заболеваний меняется. Соответственно меняется список наиболее востребованных препаратов и фирм, производящих те или иные ГЛС. Тройка лидеров выглядит таким образом: Sanofi-Aventis, Berlin-Chemie /A.Menarini/, Фармстандарт.
В ТОП-20 ГЛС в сентябре 2007 г. лидером стал Арбидол, Терафлю находится на 2-ой строчке, Виагра — на 3-ей.
В сентябре 2007 г. объем коммерческого рынка БАД составил 26 $млн., что на 11,9% больше чем в прошлом месяце и на 24,9% больше, чем в сентябре прошлого года. В натуральном выражении объем рынка БАД составил 18 млн. упаковок, что на 18,4% больше чем в августе и на 24,9% больше, чем в сентябре прошлого года.
Средневзвешенная стоимость упаковки БАД в сентябре 2007 г. составила 39,94 руб. ($1,49).
В сентябре 2007 г. доля ТОП-10 фирм производителей БАД занимает почти половину от всего объема коммерческого рынка БАД: 48,29%. Двойка лидеров за III квартал 2007 г. не изменилась — это Эвалар и Диод.
Лидером продаж БАД в сентябре стал «Капилар» («Диод»). Ближе к осени набирают популярность витаминно-минеральные комплексы: Геримакс Энерджи и Алфавит.
За период январь-август 2007 г. объем импорта ГЛС составил 3,945, что на 1,5% больше аналогичного периода прошлого года. В августе же 2007 г. объем импорта ГЛС в Россию составил 640 $млн., что на 8,1% больше, чем в июле текущего года и на 26,6% больше августа прошлого года.
Крупнейшими дистрибьюторами по объему импорта в группе «Дистрибьюторские компании» являются СИА Интернейшнл и ЦВ «Протек» с долями 24,13%, 22,24% соответственно.
Доля производителей, вошедших в ТОП-10 производителей ГЛС по объему импорта, занимает 37,6% от всего объема импорта ГЛС в Россию.
Лидером ТОП-10 производителей ГЛС по объему импорта в РФ в августе 2007 г. стала компания Berlin-Chemie /A.Menarini/ с долей 4,8%.