Наша история может быть такой:
Батут скачет по дорожке (куда он идет?) — на свидание к путассу — (что он собирается делать?) — играть на баяне — и принимать пищу — (как он выглядит?) — на ногах у него бутсы — а на лбу густой чуб, он закрывает все лицо поэтому чтение ему недоступно — (что происходит?) — мимо проезжает тарантас — он везет питье — бутылки в нем опутаны паутиной, чтобы не разбились, а одна отлетает и попадает на чело — пока он пытался отлепить паутину от лицо он уже дошел до чума — там бал — приглашены титаны — они в этом году вызвали бум — червь сомнения точит: а стоит ли ему идти на бал — он разозлился: ну что я стою как пень, и вошел — внутри просто чудо — вокруг тьма — а внутри развешаны светящиеся бутоны…
С помощью тире, которые разделяют отдельные мысли этой истории, мы попытались продемонстрировать, что эта история должна быть похожа на поток сознания. В конце концов, вы не можете замедлить карточную игру, чтобы запомнить карты. Однако при небольшой практике этот поток будет идти как сменяющиеся образы, которые запомнятся вам.
Обычно ключевые слова используются как существительные, но вполне допустимо и превращение их в глаголы или прилагательные.
В скобках мы указали некоторые вопросы, которые могут помочь вам, когда к истории надо будет добавить новое слово.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»