Вот вы, любитель классической музыки, приехали в оперу. Вы и ваша супруга предвкушаете, как чудесно вы проведете вечер, слушая «Севильского цирюльника», особенно потому, что партию Фигаро исполняет этот разрекламированный новый баритон. Как там в этой арии в первом акте? «Фигаро здесь, Фигаро там, Фигаро здесь, Фигаро…» Ну хорошо, а где же ваши билеты?
Вы в безумной спешке проверяете один за другим все карманы и с неохотой приходите к ужасному выводу, что вы забыли их. Ваша супруга ругает вас последними словами. Вы несетесь домой, чтобы взять билеты, которые, как вы теперь вспоминаете, вы оставили на столе в столовой, и надеетесь успеть хотя бы на последнее действие. Вы также пытаетесь понять, почему все чудесные мнемонические приемы, которые вы осваивали, не помогли вам вспомнить про билеты.
Все очень просто.
Вы не использовали их. Вам никогда не приходило в голову, что вы можете забыть билеты, — в конце концов, вы положили их на видное место на столе в столовой, — поэтому вы не связали их ни с каким словом-вешалкой и не включили их ни в какой список. Единственное, что вы собирались сделать за весь вечер, — это пойти в оперу, поэтому какой смысл в списке из одного пункта?
Что вы могли бы сделать?
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»