Можно следующую карточку?
Секрет состоит в том, чтобы, произнося речь, находить те места, где вводится новая тема или где вы рассматриваете вопрос с новой точки зрения. Сделайте карточку-подсказку для каждого из таких разделов речи. Если одно слово не может служить подсказкой, используйте предложение или даже короткий абзац. Ключевые слова должны не только служить для описания тех вопросов, о которых вы собираетесь говорить, но и напоминать вам самому о них.
Просмотрите свои карточки несколько раз и произнесите речь, используя их. Когда вы сможете это удовлетворительно, сделать и убедитесь, что вам достаточно этих карточек, снова просмотрите их и мысленно свяжите ключевые слова в единый список.
Прочтите следующую речь. Это монолог Гамлета из «Гамлета, принца Датского» Шекспира, акт III, сцена 2. Многие комментаторы трактуют этот отрывок как указания самого Шекспира актерам. Отнеситесь к этому, как к любому другому совету, и решайте сами.
«Произносите монолог, прошу вас, как я вам его прочел, легким языком; а если вы станете его горланить, как это у вас делают многие актеры, то мне было бы одинаково приятно, если бы мои строки читал бирюч. И не слишком пилите воздух руками, вот этак; но будьте во всем ровны; ибо в самом потоке, в буре и, я бы сказал, в смерче страсти вы должны усвоить и соблюдать меру, которая придавала бы ей мягкость. О, мне возмущает душу, когда я слышу, как здоровенный, лохматый детина рвет страсть в клочки, прямо-таки в лохмотья, и раздирает уши партеру, который по большей части ни к чему не способен, кроме невразумительных пантомим и шума; я бы отхлестал такого молодца, который старается перещеголять Термаганта; они готовы Ирода переиродить». (пер. М, Лозинского)
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»