Aктер может выучить свою роль, не зная о пьесе ничего, кроме того, что написано в роли. Действительно, в театре принято давать актеру только его роль, с которой он и работает, а не текст всей пьесы. Этого достаточно для очень маленьких ролей. В конце концов, сколько существует способов дворецкому сказать: «Обед подан, мадам»? Но это не годится для более длинных ролей. К тому же, помимо углубления понимания актером характера своего героя, знание пьесы действительно помогает легче запомнить роль.
Запомните это!
Первое, что должен сделать актер, это выучить свою роль. (Конечно, первым делом надо получить эту роль, но это другая история для другой книги.) Все остальное — постановка, планирование мизансцен, характеры и мириады других деталей, которые связаны с созданием образа и взаимодействием с другими образами, которые и создают постановку, — не может быть осуществлено, пока актер не знает своей роли.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»