Что плохого в мнемонике?
Преподаватели, психологи и многие другие возражают против обучения мнемонике и ее использования. Некоторые из этих возражений вполне обоснованны. Другие, хотя и делаются из добрых побуждений и кажутся похожими на правду, на деле имеют под собой мало оснований. Давайте посмотрим на эти возражения.
«Учить приходится не меньше, а больше»
Без сомнения, для того чтобы мнемонические приемы могли принести вам пользу, вы должны освоить их. Если вы просто хотите запомнить список покупок, вы можете его запомнить. Но зачем же связываться со всеми этими аистами-санями-изюмом?
Если вы просто механически запоминаете список, вы должны начать все с самого начала и выучить каждый список как будто бы он первый. Но если вы выучили цифровой алфавит, т. е. знаете, что 1 = т(д) = аист, 2 = н = сани и т. д., вы можете применить это к любому списку. Ваши первоначальные вложения времени и усилий для освоения этого метода вскоре начнут приносить дивиденды, которые значительно превзойдут затраты.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»