Скажи им, что ты собираешься сказать им, скажи им, скажи им то, что ты им уже сказал!
В этих 17 словах суммированы хорошо известные принципы преподавания. В соответствии с ними учитель должен начинать каждый урок с сообщения о том, что класс будет изучать на уроке. Он «говорит им, что он собирается сказать им». И ученики уже заранее представляют основные вопросы, которые ожидаются на уроке. Затем преподаватель «говорит им». Он излагает материал во всех подробностях, выделяя основные моменты и подкрепляя их таким количеством деталей и дополнительной информации, которое необходимо.
В конце преподаватель «говорит им то, что он им уже сказал». Кратко подытоживая рассказанное на уроке, он усиливает основные моменты, которые ученики должны вынести из урока. Этот метод применяется в лучших учебных заведениях. Он также взят на вооружение в армии, потому что правильно усвоенный урок может привести к победе.
Вы могли заметить, что в нашей книге мы тоже используем этот метод. Каждая глава начинается с общего описания наиболее важных вопросов и заканчивается обзором той информации, которая была представлена читателю.
Вас может удивить — а может и нет, — го тот же трехступенчатый процесс может широко применяется в запоминании и имен людей. Это не единственный прием, о котором мы расскажем, но это го, с чего стоит начать.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»