Кто же это такая?
Вот сценка из повседневной жизни.
Представьте, что вы занимаетесь продажей автомобилей. Однажды, когда вы идете по улице, к вам бросается женщина. Она обращается к вам по имени, говорит, что очень рада вас видеть и интересуется, как у вас идут дела. Вы уверены, что вы знаете ее, но, убей бог, не можете вспомнить, ни как ее зовут, ни где вы ее встречали. В школе? На футбольном матче? У зубного врача? У босса? Вы просто ощущаете, как ответ вертится у вас на кончике языка. Но что означает это ощущение? Чем оно вызвано? И если такое случается, как сделать, чтобы информация с кончика языка попала в голову, где ее можно было бы использовать?
И вдруг вас осеняет. Вы наконец вспоминаете, кто такая эта мучительно знакомая личность.
«А, миссис Гендерсон, — говорите вы ей, — Рад вас видеть! Вы сегодня прекрасно выглядите. Я все думаю о той машине с откидным верхом, которую вы вчера смотрели в агентстве. Просто чудо! Вы надумали ее покупать?»
Конечно, миссис Гендерсон отвечает, что машина действительно чудесная, что она определенно хочет ее купить, что цена, которую вы назвали, кажется ей теперь, когда она подумала, вполне приемлемой и что если вы хотите оформить документы, то она готова их подписать. Вы выполняете недельную работу, получаете хорошие комиссионные и удостаиваетесь рукопожатия от начальства. К тому же за продажу самой дорогой машины вам полагается вполне ощутимая премия.
Что было бы, если бы вы не вспомнили, кто такая миссис Гендерсон? Если бы вы, едва улыбнувшись, сказали: «Как я рад вас видеть, но извините, я спешу», — и пошли бы в противоположную сторону? Наверно, миссис Гендерсон купила бы машину у ваших конкурентов. Из-за того, что вы не продали эту машину, вы могли не выполнить свою месячную квоту продаж. Это показывает, насколько важно помнить людей.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»