И все-таки, что такое память?
Как работает память, как мы «впитываем» информацию, «запасаем» ее и затем вызываем ее, когда она нам нужна? И почему иногда мы не можем ее вызвать?
Самое начало
Вы помните первый год своей жизни? Скорее всего, вы ничего не помните или, по крайней мере, не можете вспомнить об этих 12 месяцах. А ведь вы получали огромное количество информации в форме чувственных восприятий. Вы видели все, что вас окружало. Вы слышали, как говорили люди, лаяли собаки, звонил телефон, играла музыка. Вы, конечно, чувствовали вкус пищи. Вы играли со своими игрушками. С вами гуляли. Тетушки и дядюшки, восхищенные друзья и незнакомые люди на улице и в парке разглядывали вас и говорили: «Какой прелестный ребенок! Вы только посмотрите, какие у него большущие блестящие глазки! Какая замечательная улыбка! Как вы, наверно, счастливы, что у вас такой чудесный ребенок!» Ну что, вы не помните этого? Или все-таки помните? Хранятся ли эти сенсорные (чувственные) восприятия в вашем мозгу, ожидая, когда их выпустят наружу?
Давайте немного поразмышляем над этим. Даже если вы не помните ничего из того, что происходило в первый год вашей жизни (может быть, небольшой проблеск тут или там, особо яркая картинка или приятное воспоминание о том, как тепло, спокойно и чудесно вам было, когда вас брали на руки), вы за этот год чему-то научились. Наверно, вы узнали столько же или даже больше, чем в любой другой год своей жизни. И вы действительно храните в памяти то, что вы узнали.
Вы освоили основы речи, приобрели двигательные навыки, которые позволили вам овладеть теми физическими умениями, которыми вы обладаете в настоящем, от умения брать предметы руками и прямохождения до управления самолетом и осуществления тонких хирургических операций. Вы не забыли то, чему вы научились, — вы пользуетесь этим каждый день. Вы просто не помните, когда и как это произошло.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»