Как найти всю эту информацию?
До сих пор мы обращали внимание на получение и сохранение информации.
Однако эта информация не принесет вам никакой пользы, если вы не сможете ее вспомнить. Когда вы делаете это, вы посылаете сообщение или команду (еще одна аналогия с «программным обеспечением» компьютера) в вашу память, чтобы она выдала вам определенную информацию.
Это может быть что-то, что вы выучили и сохранили несколько секунд назад («Ой-ей-ей, я только что встретила эту замечательную женщину, и я была не очень внимательна, когда нас представляли друг другу. Теперь я не могу вспомнить ее имя!»). Это может быть что-то, что вы запомнили и сохранили в памяти много лет назад («О боже! Я пел эту песню, когда учился в первом классе. Как же там дальше?»).
Или это может быть что-то среднее. Ответ на вопрос теста, который, вы знаете это, может принести вам отличную отметку по истории, если вы на него правильно ответите. Вы изучали это в самом начале семестра, и вы знаете, что это погребено где-то в вашей памяти — знать бы где!
(«О черт! Я же знаю, знаю названия 13 штатов, которые первыми вошли в состав Соединенных Штатов!»).
Процесс припоминания информации, которую вы запомнили, открывает огромную новую проблему, и мы дальше уделим ей довольно много внимания. Пока же запомните, что некоторые ученые добавляют еще один цикл к модели, которую мы приводили в начале главы. Они считают, что кратковременная память «разговаривает» с долговременной. После этого информация передается (или, точнее, копируется) из долговременной памяти в кратковременную, которая при этом выступает как «рабочая память».
Если информация доступна, вы можете использовать ее как вам угодно. «Ах да, Анжелика, вот как ее зовут!» Или: «И не знает прохожий в этот день непогожий…» Или: «Первыми 13 штатами были Массачусетс, Нью-Хэмпшир, Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Виргиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия».
Специалисты по памяти тысячи лет пытались разработать методы, помогающие лучше запоминать и припоминать информацию. Чаще всего эти методы называли термином мнемонические приемы, и мы собираемся обучить вас многим из них в последующих главах.
Запомните это!
О чем говорит этот тест? Что, вспоминая важные для вас факты, вы уже делаете выбор и игнорируете менее значимые факты.
Это вам надо знать
Существует много метафор для описания человеческой памяти, но самыми обычными являются уподобление ее компьютеру и библиотеке. Это очень полезно, когда мы учимся понимать память, но модель никогда нельзя путать с реальным объектом.
Каждый из нас обладает различными видами памяти, в том числе мгновенной, кратковременной и долговременной памятью. Некоторые «составители карты мозга» обнаружили, что эти три вида памяти локализованы в различных участках мозга. Однако другие ученые считают, что информация может распределяться по различным участкам мозга или копироваться из одного участка в другой.
Лучший способ сохранить информацию а кратковременной памяти, откуда она может быстро исчезнуть, — это повторение или воспроизведение. Это также способствует перемещению информации в долговременную память.
Мгновенная память обладает очень маленькой мощностью, обычно в ней сохраняется одно сообщение единовременно. Кратковременная память обладает большей, но все еще очень ограниченной мощностью.
Долговременная память имеет практически неограниченную мощность. Долговременная память обычно подразделяется на три части: навыковая, событийная и абстрактная. (Для обозначения этих видов памяти существует и множество других наборов терминов.)
Не обязательно запоминать все. На самом деле это и к лучшему, что вы всего не запоминаете. Вместо этого имеет смысл выбирать то, что вы хотите запомнить, и сконцентрировать свои усилия на этом. Все остальное можно и забыть.
Если информация хранится в долговременной памяти, иногда бывает трудно отыскать ее. Для поиска было разработано множество методов. Эти методы обычно называют мнемоническими приемами.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»
- Сколькими видами памяти мы в действительности обладаем?
- Что в имени твоем?
- Уроки, преподанные травмированным мозгом
- Три — это очень хорошая цифра
- Что же мне со всем этим делать?
- Я, правда, правда, хочу запомнить!
- Почему цифры такие разные?
- О каком из видов долговременной памяти вы говорили?
- Рефлекторная память
- Событийная память