Одно пли другое — а лучше оба вместе
Часть информации обладает свойствами и навыков, и абстрактной информации.
Самый яркий пример этого — язык. Подумайте, как соотносятся слова «собачка» и «мама» с вашей собственной собакой и вашей собственной матерью. Сторонники лингвистической теории, называемой общей семантикой, предостерегают от отождествления символа (мама) и конкретного объекта (реальный человек). Они предупреждают, что «карта — это не территория».
В этом смысле изучение языка кажется упражнением абстрактной памяти. Но вы и используете язык, правда? Даже если вы не помните, как вы научились говорить в детстве (вряд ли кто-нибудь может помнить об этом), вероятно, вы пытались изучать второй язык в более взрослом возрасте или наблюдали, как учится говорить ребенок. В обоих случаях вы понимаете, что это в значительной мере навык, а не просто набор информации.
Ваш словарь
Семантика — наука, изучающая значения языковых форм и связь между знаками, символами и конкретными объектами и понятиями, обозначаемыми ими.
Итак, язык — это и абстрактная память, и навыковая. А если вы случайно запомнили, как вы выучили определенное слово, это может быть и примером событийной памяти.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»
- Сколькими видами памяти мы в действительности обладаем?
- Что в имени твоем?
- Уроки, преподанные травмированным мозгом
- Три — это очень хорошая цифра
- Что же мне со всем этим делать?
- Я, правда, правда, хочу запомнить!
- Почему цифры такие разные?
- О каком из видов долговременной памяти вы говорили?
- Рефлекторная память
- Событийная память