Это очень интересный вопрос, и, насколько мы знаем, на него пока никто не смог найти ответа. Было показано, что воспоминания часто настроены на определенные сенсорные впечатления. Вкус свежей клубники может вдруг напомнить о том, как вы еще ребенком сидели на берегу реки и ели только что собранные ягоды. Запах свежеиспеченного печенья может вернуть вас в то кафе в Париже, куда вы заходили, когда были молоды и так сильно влюблены, — интересно, как там поживает Бабет?
Любопытно, что вкус и запах, по-видимому, чаще всего вызывают наиболее яркие воспоминания. Это может быть из-за того, что рецепторы вкуса и запаха напрямую связаны с мозгом через обонятельные луковицы гиппокампа (мы рассказывали об этом в главе 5 «Мозг: зачем он нам нужен?»). Зрительные стимулы, прежде чем попасть в гиппокамп, где они могут вызвать какие-то воспоминания, должны пройти длительный процесс обработки, должны быть организованы и интерпретированы.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»