Давайте посмотрим на вашу память
Пока мы не добрались до конкретных способов улучшения вашей памяти, давайте попробуем определить, в каком она находится состоянии. Эта глава посвящена некоторым тестам для изучения памяти, которые вы можете провести сами или лучше с помощью какого-нибудь своего друга, который определит, насколько хорошо вы в данный момент оперируете своей кратковременной и долговременной памятью.
Мы сделаем это в два приема. Первый набор вопросов, который мы называем Тестом А, предназначен для того, чтобы продемонстрировать, как память выполняет свою работу не только у вас, но и у любого другого человека. Конечно, вы поняли из предыдущих глав, что процесс сохранения информации в мозгу очень сложен. Различные кусочки информации разбросаны по всему головному мозгу и другим нервным структурам и собираются, когда это необходимо, с помощью процессов, которые мы до конца еще не понимаем. Ниже мы увидим, как происходит процесс запоминания в целом и как он связан с получаемыми результатами. Тест касается нескольких особенностей обработки информации в памяти, которые легче всего продемонстрировать и которые изо дня в день оказывают на вас свое влияние. Мы все приблизительно одинаково обрабатываем входящую информацию и сохраняем ее для дальнейшего использования. Первые вопросы покажут некоторые причуды памяти, которые нам всем свойственны.
Второй набор вопросов, Тест Б, определит, насколько хорошо ваша память справляется с обычными задачами, такими, как запоминание номера телефона или имени жены вашего начальника. Только не забывайте, что существует широкая вариация того, что считается нормой. Если вам трудно вспомнить, скажем, имена кинозвезд или то, какое вино лучше подходит к гамбургеру, это может быть вашей личной причудой. Кому-то другому, например, трудно вспомнить, что он ел вчера на обед или когда у его родственников дни рождения.
Кстати…
Когда вы сплетаете пальцы обеих рук, какой палец у вас оказывается наверху, левой или правой руки? Обычно люди каждый раз делают это одинаково. Вспомните, как вы обычно делаете это, а затем сделайте и посмотрите, правы ли вы были.
Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»
Помните, что в этом тесте нет правильного или неправильного, хорошего или плохого ответа. Память каждого человека несовершенна. Некоторые лучше запоминают одно, другие — другое. В конце мы обсудим, о чем говорят разные результаты. Назовите этот предмет — первая буква Вы можете либо делать это сами, читая каждый пункт и вслух произнося ответ, либо можете попросить …
Так же как и предыдущее, вы можете выполнить это задание сами, читая каждый пункт и вслух произнося ответ, или же можете попросить кого-нибудь читать вам пункт, а вы будете говорить ответ. Если вы не сможете найти ответа на какой-то пункт после 20-секундного или около того размышления, сделайте глубокий вдох и переходите к следующему пункту. Засеките …
Вот список из десяти слов. Посмотрите на них три минуты и постарайтесь запомнить их. Затем закройте книгу и запишите слова, которые вы сможете вспомнить. Библиотека Орех Часы Карандаш Апельсин Цветок Дверь Телевизор Кровать Мост Сколько? Кстати… Если вам никак не удается вспомнить чье-либо имя, попробуйте мысленно медленно пройтись по всему алфавиту: А — Анна, Алиса, …
Любовь Счастье Радость Восторг Восхищение Блаженство Усердие Рвение Веселье Удовольствие Сколько? Что у нас здесь? Большинство из нас потратили гораздо меньше времени, вспоминая конкретные слова вроде часов, апельсина и телевизора, чем такие абстракции, как радость, блаженство или восторг. К тому же мы еще и карты подтасовали, выбрав близкие, счастливые, слова. Между ними почти не было …
Внимательно прочтите этот список два раза. Затем закройте книгу и попытайтесь написать как можно больше слов из этого списка. Собака, платье, олень, клубника, лошадь, футбол, луг, галстук, холм, велосипед, корова, картошка, сани, яблоко, лифт, теннис, озеро, биатлон, помидор, шляпа, шахматы, остров, ботинки, автобус. Сколько? Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»
Теперь у нас есть для вас другие слова, и мы разместили их в соответствии с шестью категориями: животные, части одежды, части ландшафта, пища, транспорт и игры. Посмотрите, поможет ли это. Прочтите этот список дважды, медленно и внимательно. Затем закройте книгу и попытайтесь написать как можно больше слов из этого списка. Кошка, овца, свинья, гусь, платье, …
Полиция использует систему, которая называется словесный портрет, для описания подозреваемых или тех людей, которых они хотят найти, если у них нет фотографии этого человека. Вот основные вопросы, на которые надо ответить при составлении словесного портрета. У вас есть жена, муж или другие близкие, а может быть, близкий друг, которого вы видите каждый день? Выберите человека, …
Некоторые люди, когда они стараются выучить что-нибудь, лучше справляются с тем, что они видят и рассматривают, а другие — с тем, что они слышат. Если вы выясните, какой тип запоминания лучше всего вам подходит, это может помочь вам быстро выучить и запомнить то, что необходимо для теста, экзамена или собеседования. Вот несколько первых строф «Моржа …
Из этого теста вы узнаете, насколько хорошо работает ваша собственная память и какие ее области следует улучшить. Интересные факты «Каждый сталкивался с огрехами собственной памяти. Насколько эти недостатки докучают вам, зависит от того, как часто они случаются и насколько важные для индивидуума проблемы они затрагивают. С возрастом провалы в памяти случаются все чаще и чаще. …
Пусть кто-нибудь читает вам эти группы цифр, одну за другой, медленно и четко. Повторяйте каждую группу после того, как вы ее услышите. Пусть ваш помощник отмечает, насколько хорошо у вас это получается. Когда вы дойдете до группы, которую вы не можете запомнить целиком, остановитесь и посмотрите, насколько далеко вы зашли. Группы из пяти цифр 16579 …