Лекция 13. Механизмы возникновения повреждений при автотравмах
Как самостоятельный вид автомобильной травмы он встречается редко, комбинируясь чаще с ударом автомашиной. Основным механизмом возникновения повреждений при переезде является последовательное сдавление тела потерпевшего между движущимся колесом и дорогой (т. е. двустороннее воздействие травмирующей силы, когда имеют место две точки ее приложения). Переезд головы сопровождается ее деформацией, уплощением в боковом, реже в переднезаднем направлении. Двустороннее …
Они могут произойти при столкновении с другими транспортными средствами, при наезде на какое-либо неподвижное препятствие, при падении автомобиля с моста, насыпи и тому подобное, его перевороте, при резком торможении и внезапной остановке. При травме в кабине у водителя и пассажиров могут возникать ссадины, кровоподтеки, раны, располагающиеся, как правило, на голове, передней поверхности лица, шее, туловище, …
В подавляющем большинстве случаев выпадение происходит из кузова, реже — из кабины. В зависимости от положения пассажира в кузове и характера движения машины (крутого поворота, резкого торможения или ускорения движения) падение может происходить в разных направлениях — в сторону, вперед по ходу движения автомобиля или через задний борт. Основным механизмом образования повреждений при этом являются …
Это самый редкий вид автомобильной травмы. Механизм травмы — удар и последующее сдавление тела вертикально стоящего человека. Наиболее часто повреждения локализуются в области грудной клетки и живота. Сдавление может быть и без предшествующего удара. Переломы ребер обычно множественные, двусторонние. Наблюдаются разрывы и размозжения печени, почек, легких.