3. Оценка психомоторного развития центильным методом
Более точно оценить психомоторное развитие позволяет центильный метод, который более точно учитывает вариантность появления тех или иных навыков. Для выявления признаков пользуются инструкцией по проведению тестирования. Заключение по психомоторному развитию выносится по выполнению ребенком заданий, характерных для его возраста.
Возможны следующие результаты тестирования:
-
опережение психомоторного развития;
-
задержка психомоторного развития;
-
умеренное отставание;
-
нормальное, соответствующее возрасту.
О соответствии возрасту по каждому уровню психомоторного развития говорят, если конкретный навык появился в пределах 25- 75 % центильной зоны, об опережении — ранее 25 %, отставании — после 75 %, а о задержке, если навык появился за пределами 90 % центильной зоны. Если с возрастом у ребенка показатели находятся в пределах центильной зоны, говорят о стабильных темпах психомоторного развития. В случае перехода в вышележащие центильные интервалы говорят об ускоренном или замедленном темпах психомоторного развития.