Оценка проводится по таблицам центильного типа. Задача врача — определить по таблицам, в какой интервал попадают величины измерения, и вписать в медицинский документ ребенка. Этот метод считается более объективным и более распространенным. О гармоничности развития судят по результатам средних оценок, полученных для длины, массы тела, окружности грудной клетки. Гармоничным развитием является развитие, если разность номеров центильных интервалов не превышает 1, если разность составляет 2, то развитие дисгармоничное, 3 и более — резко дисгармоничное. В некоторых случаях определяют соматотип по сумме номеров центильных интервалов, полученных для длины, массы тела, окружности грудной клетки. При сумме баллов до 10 ребенка относят к микросоматотипу, при сумме от 11 до 16 баллов — к макросоматотипу. Однократное антропометрическое исследование ребенка и соответствующая его оценка позволяют определить уровень и гармоничность физического состояния, характеризующее лишь состояние ребенка к определенной поло-возрастной группе. Качественная оценка роста возможна при анализе последовательных измерений ребенка в декретированные сроки: до 1 года — ежемесячно; от 1 года до 3 лет — ежеквартально; от 3 до 7 лет — 1 раз в 6 месяцев; старше 7 лет — ежегодно. Наиболее информативным являются графики распределения типичных признаков для каждого конкретного ребенка. Если кривая графика проходит в одной зоне, говорят о стабильных темпах роста, если кривая графика перемещается в выше- или нижележащие зоны, говорят об ускоренных или замедленных темпах роста. Аналогично изложенному анализируются темпы массы тела, окружности головы, грудной клетки. 529 x 0,052 = 27,508.