Site icon Medkurs.ru

Основные принципы транспортной иммобилизации (III)

При переломах плечевой кости в верхней трети руку сгибают в локтевом суставе так, чтобы кисть легла на сосок противоположной стороны. Просят наклонить туловище в сторону поврежденной конечности, в подмышечную ямку на стороне по-вреждения кладут ватно-марлевый валик, прибинтовывают плечо к грудной клетке, предплечье подвешивают на косынке. Иммобилизация лестничной шиной производится при переломах диафиза плечевой кости.

Лестничную шину обертывают ватой и моделируют по здоровой конечности: на расстоянии, равном длине предплечья, шину изгибают под прямым углом, второй конец шины пригибают к спине. В подмышечную впадину кладут ватно-марлевый валик. Бинтами шину фиксируют к конечности и туловищу. Можно подвесить руку на косынке. Иммобилизацию фанерной шиной производят наложением ее по внутренней стороне плеча и предплечья.

При иммобилизации предплечья шину выгибают желобом и обкладывают мягкой подстилкой, накладывают по наружной поверхности от середины плеча до пястно-фаланговых сочленений. Локтевой сустав сгибают под прямым углом. В ладонь вкладывают плотный валик. Руку подвешивают на косынке.

При повреждениях пальцев кисти шины накладывают от дистальных фаланг до локтя.

При повреждениях позвоночника пострадавшего укладывают на носилки со стандартным или импровизированным щитом. Иммобилизация шейного отдела позвоночника проводится с помощью ватно-марлевой повязки или шины Еланского.

При повреждениях костей таза пострадавшего укладывают на жесткие носилки, придав ему положение с полусогнутыми и слегка разведенными конечностями. Под коленные суставы подкладывают валик — положение лягушки.

Exit mobile version