Основные принципы транспортной иммобилизации (II)
Правильной иммобилизацией при повреждении бедра следует считать такую, которая захватывает все суставы нижней конечности. Шина Дитерихса пригодна для всех уровней перелома бедра и тазобедренного сустава. Длинную планку накладывают на наружную поверхность бедра от подмышечной впадины, а вторую — на внутреннюю поверхность. Планкам можно придавать различную длину в зависимости от роста пострадавшего.
К стопе прибинтовывают подошву, которая имеет крепление для шнура; на внутренней планке шины шарнирно закреплен упор с отверстием, через которое проводят шнур. После наложения шины закручивают шнур до натяжения. Шину фиксируют к телу мягкими бинтами. При одновременных переломах лодыжек, повреждениях голеностопного сустава и стопы шины Дитерихса накладывать нельзя.
Для иммобилизации лестничной шиной при переломах бедра используют 3 шины: две из них связывают по длине от подмышечной впадины до края стопы с учетом ее загибания на внутреннюю поверхность стопы, третья шина идет от ягодичной складки до кончиков пальцев. Также осуществляется иммобилизация фанерными шинами. При отсутствии для иммобилизации даже подручных средств можно прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.
При переломах голени шины прибинтовывают с наружной и внутренней сторон голени с расчетом захождения их за коленный и голеностопный суставы.
- Очередность и объем мероприятий оказания первой медицинской помощи при ожогах (II)
- Ожоговый шок
- Техника выполнения внутривенных вливаний и новокаиновых блокад (I)
- Травматический шок (I)
- Техника выполнения внутривенных вливаний и новокаиновых блокад (II)
- Травматический шок (II)
- Новокаиновые блокады
- Травматический шок (Фазы)
- Циркулярная новокаиновая блокада
- Травматический шок (Особенности течения)